Категории Главная темаНовости

Дорожный эксперимент: в Волгодонске начали латать ямы литым бетоном

23.01.2019

Теперь мороз в -15 новому асфальту — не помеха. В Волгодонске впервые приступили к устранению сверхнормативных ям на дорогах в самый разгар зимы. Такая возможность у города появилась благодаря тому, что в декабре 2018 Волгодонск приобрел рециклер асфальтобетона.

Асфальтовое покрытие каждый день подвергается нагрузкам, связанным с интенсивным движением, весом автомобилей. Сначала на дороге появляются трещины, затем – выбоины, а совсем скоро и ненормативные ямы.

Новый рециклер, который позволяет латать ямы в мороз

По словам заместителя директора департамента строительства и городского хозяйства Волгодонска  Елены Нигай, технология хорошо себя зарекомендовала в других территориях:

— Рециклер асфальтобетона позволяет производить работы по устранению ямочности в мороз до -15 градусов. Единственное препятствие для его применения – дождь. С 18 по 23 января уже устранили ненормативные ямы на участке улицы Степной, Прибрежной, Портовой, Первомайской, на Жуковском шоссе. В перспективе – выполнение работ на Путепроводе, Железнодорожной, переулке Октябрьском, а также еще одном отрезке Степной и на улице Горького, где самые большие ямы.

Елена Джемсоновна пояснила, что пик ремонтных работ придется на весну, когда заработают асфальтобетонные заводы:

— До 1 мая 2019 года мы устраним более 12 тысяч квадратных метров ненормативных ям на городских дорогах.

Сверхнормативные ямы на дорогах Волгодонска

Начальник отдела благоустройства ДСиГХ Вячеслав Умрихин пояснил журналистам о принципе работы ремонтной установки:

— В бункер засыпается песок, щебень и битумная мастика. Смесь подогревается горелкой на дизельном топливе до температуры 210-235 градусов при постоянном перемешивании. Перед тем как приступить к заливке ямы, ее температура измеряется с помощью бесконтактного термометра. Особенность литого бетона в том, что он быстро застывает: через полтора-два часа дорога уже пригодна к эксплуатации.