«Мусорная революция» по-волгодонски: региональный оператор пришел в город не воевать, а работать
Спустя почти два месяцы работы регионального оператора по сбору мусора в Волгодонске, представители «Экоцентра» собрали брифинг для журналистов, чтобы ответить на возникшие вопросы. Которых, кстати сказать, скопилось немало.
Кто виноват и что делать с «мертвыми душами»
Брифинг с представителями «Экоцентра» сразу начался если не на повышенных тонах, то с градусом недовольства. Вопрос, который вызвал у горожан больше всего возмущений, когда стали приходить первые квитанции об оплате – это то, что у многих выставлен счет на лиц, которые либо давным-давно не проживают по указанному адресу, либо уже не числятся в живых. Для тех, кто недавно похоронил своих родных, такая бумажная неточность с «мертвыми душами» — как ножом по сердцу.
Заместитель директора ООО «ЭкоЦентр» Элла Кузьмина ответила, что сведения об абонентах брались из открытого источника – федерального портала ГИС ЖКХ, где хранится информация об абонентах. По словам представителя регионального оператора, это нормальная практика и действовали они в рамках закона.
— В течение месяца можно подойти, мы внесем изменения во все лицевые счета, — заверила Элла Кузьмина. – Призываем оплачивать по количеству реальных проживающих людей, лишней копейки ни с кого не возьмем, никто не пострадает. Если кто-то заплатил лишнее — сделаем перерасчет или зачтем в счет будущих платежей. Мы пришли в город не воевать, а работать.
Элла Кузьмина уверила, что сведения об абонентах будут откорректированы. А пока оплачивать квитанции можно с учетом прописанных лиц. Однако, чтобы больше не приходили счета на «мертвые души», собственникам жилья необходимо явиться в офис компании «Эконцентр» и представить необходимые документы, которые подтвердят количество зарегистрированных по указанному адресу.
Где эта улица, где этот дом
У представителей медиа возник вопрос о том, чем руководствовались представители компании, когда выбирали геолокацию своего офиса. Абонентский отдел «Экоцентра» расположен на улице Дружбы, 2б. Улица хоть и с дружелюбным названием, но в простонародье уже сыскала недобрую славу – ориентир – городской морг, плюс ко всему туда не ходит общественный транспорт. Да и сам факт того, что региональный оператор соседствует на территории пивного дома – расположения не добавляет.
Вот эту «Тмутаракань», где царят ароматы хмеля и солода, третью неделю штурмуют разъяренные горожане. Сегодня в коридорах «Экоцентра» не столь многолюдно по сравнению с тем временам, когда жителям начали приходить первые счета на оплату. Между тем, специалистам скучать некогда – в офис продолжают идти люди с целью разъяснить ситуацию.
Плати за себя и того парня
К примеру, Наталья приехала разобраться с тем, что в ее квартире счет выставлен на человека, который у них даже не прописан. «Откуда у них такие данные!?», — разводит руками женщина. Всю жизнь живем в своей квартире, такого не было. Вот пришлось тащиться Бог знает куда, чтобы не платить лишнюю сотню рублей». И таких историй – тысячи.
Элле Кузьминой вновь пришлось «держать удар».
— Чтобы снять напряженность, вызванную большим количеством обращений в офис, мы ведем переговоры с отделениями МФЦ города и с 1 марта планируем размещать там своих специалистов. Кроме того, специалист будет принимать горожан и в Департаменте труда и социального развития, — отметила заместитель директора ООО «Экоцентр».
Про частный сектор
Много вопросов у горожан по поводу работы регионального оператора в частном секторе. До «мусорной революции» отходы увозили из баков, которые стояли на улице, то теперь машина занимается «бестарным сбором» — подбирает пакеты с мусором вдоль улиц. И если жители улицы в частном секторе захотят установить свои контейнеры – это вне закона. Сначала необходимо зарегистрировать площадку под баки, заключить договор с оператором…одни неудобства.
На встрече с журналистами присутствовали не только представители регионального оператора «Эконцентра», но и руководитель по Волгодонскому МЭОК Виталий Пушкарский, а также директор Департамента строительства и городского хозяйства.
— Губернатор Ростовской области, оценивая результаты начала мусорной реформы, отметил, что там, где не создана новая удобная для жителей система, нельзя рубить с плеча и разрушать прежнюю, — заявил директор ДСиГХ Александр Бубен.- Давайте подходить к решению вопросов взвешенно. Наша задача – не допустить нарушения интересов горожан.
До конца первого квартала Администрация города должна закончить инвентаризацию контейнерных площадок и поставить их на учет. Вероятно, тогда появится больше определенности и порядка в вопросах вывоза мусора в частном секторе.
ООО «ЭкоЦентр» пришел в город работать, а не воевать
На встрече Элла Кузьмина подчеркнула, что начинать любой бизнес всегда не просто и региональный оператор пришел в город не воевать, а работать. И что если есть надобность посещать Волгодонск чаще, чтобы быстрее и эффективнее решать проблемы горожан, «ЭкоЦентр» готов это делать.
Специально для жителей и юридических лиц работает единый колл-центр регионального оператора 8-800-707-05-08. Поступившие звонки на горячую линию и незамедлительно обрабатываются специалистами филиала ООО «ЭкоЦентр» и в оперативном режиме осуществляется контроль за исполнением заявок.
Екатерина Львова