Категории Наш городНовости

Логика логистики. Депутаты и чиновники заблудятся в транспортной системе Волгодонска

04.04.2019

Волгодонцы в прошлом году воспользовались общественным транспортом почти 21 миллион раз, – рассказал на депутатской комиссии по транспорту директор ДСиГХ Александр Бубен. Среднесуточный выход подвижного состава на городские маршруты составил в среднем 103 единицы, в том числе 29 троллейбусов, 35 автобусов и 39 маршруток.

А поскольку горожанам весь этот транспорт нужно где-то ждать, то важным показателем состояния городской транспортной системы являются остановки. Их у нас 303: 61 – на дачных маршрутах, и 242 – на территории города. Большая часть городских остановочных павильонов муниципальные – 159, еще 59 – в собственности предпринимателей, а 24 выпали из маршрутной сети и ныне не действуют.

Большинство остановочных павильонов, по мнению коммунальщиков, находятся в удовлетворительном состоянии. Еще 16 должны быть подремонтированы – на это бюджетом выделено 64368 рублей. И еще 375654 рубля предусмотрены на установку новых остановочных павильонов: у перекрестков улиц Степная и Первомайская, переулка Маяковского и улицы Пионерской, а также улице Морской и 30 лет Победы.

В этой связи у депутатов возник целый ряд вопросов, например, как именно будут выглядеть новые остановочные павильоны: как два года назад – прозрачно-оранжевые будочки, которые летают по ветру? Кое-где они еще стоят, правда, выглядят уже плохо. Или все же будет что-то поосновательнее? В скольких остановочных павильонах город нуждается еще, помимо вот этих новых трех? Волгодонск ведь растет, строятся новые кварталы… Где именно расположены те самые 24 павильона, которые уже не действуют, и что с ними дальше делать – убрать, пока их не разбили окончательно, или оставить в надежде на дальнейшее развитие транспортной сети? Депутат Сергей Ольховский рассказал, что в Волгодонске составлен реестр остановок, на которых нет урн для мусора – но возможно, эти остановки и не работают, все нужно уточнять. В итоге решили в июне разобраться с этим более конкретно и подробно, тем более что общественным транспортом большинство депутатов пользуется крайне редко, они честно это признали, и для них многое непонятно.

В ответ Александр Бубен, в том числе и со ссылкой на своих подчиненных, отметил, что на тему транспорта в Волгодонске действительно есть разные суждения: «Вроде у нас все хорошо с общественным транспортом, но если мы с вами попробуем проехать сейчас – мы заблудимся». Он отметил несоответствие реальности вывешенного на остановках расписания, невозможность безналичной оплаты за проезд, отсутствие цифровой карты маршрутов в интернете и т.д. Да и логистика городских маршрутов зачастую такова, что понять ее логику в принципе маловероятно — для этого, по мысли директора департамента коммунального хозяйства, депутатам и чиновникам нужно попробовать добраться общественным транспортом Волгодонска из пункта А в пункт Б.

Из сказанного сам собой напросился вывод, что граждане, который пользуются общественным транспортом постоянно, на многие вещи уже не обращают внимания и требуют разве что регулярности прибытия автобусов и троллейбусов. А те, кто уже достиг уровня принятия решений, в том числе и по общественному транспорту, этим самым общественным транспортом уже, как правило, не пользуются и искренне считают, что с ним все в порядке. Возможно, в этом причина ряда крайне непопулярных решений в области городских маршрутов в Волгодонске в последние годы, а также очень уж неспешное преодоление транспортных проблем в нашем городе. Зато выход подсказывает сама жизнь: «день без автомобиля» для стоящих у руля должен быть не один раз в год (кто из них его соблюдает, интересно знать), а еженедельно.

Фото — volgodonskgorod.ru