Категории Актуальные вопросыНаш город

Маршруты общественного транспорта в Волгодонске изменятся

17.04.2019

На своей пресс-конференции для городских СМИ глава администрации Виктор Мельников несколько ошарашил журналистов изменениями, которые должны в ближайшем будущем произойти в городском транспорте. Об одном из них – введении безналичной оплаты проезда – мы уже писали. Второе – корректировка существующих автобусных маршрутов.

О том, что существующая транспортная сеть не отвечает нуждам горожан, Общественная палата города информировала городскую исполнительную и законодательную власть уже неоднократно. Общественники указывали на то, что некоторые городские районы транспортом обделены (улица Степная, квартал В-9, частный сектор и т.д.), а ко многим жизненно важным объектам инфраструктуры не доехать без пересадок – к детской поликлинике на Гагарина, 40, например. А на недавней депутатской комиссии по коммунальному хозяйству новый глава ДСиГХ Александр Бубен признался, что если депутаты выйдут из своих машин и захотят добраться из пункта А в пункт Б городским общественным транспортом, то они просто заблудятся.

Так что, вопрос перезрел, и изменения на транспорте начались. К лету будут проведены новые торги на определение подрядчиков на городских маршрутах. Но маршруты эти изменятся – их разделят.

Как сообщается на сайте городской администрации, «для улучшения транспортной доступности жителей квартала В-16 и в связи с необходимостью «дробления» действующего автобусного маршрута № 51 (для проведения отрытого конкурса) планируется в одном из лотов разыграть маршрут № 51А, который после ул. Индустриальной будет проходить по ул. М.Кошевого (В-16), а не по ул. Гагарина и заканчиваться на кольце «ВОЭЗ»».

Изменится и многострадальный 12-й, который также будет разыгран в двух лотах: маршрут № 12 по действующей схеме и № 12А, который поедет через АБК АО «Атоммаш», а затем по Жуковскому шоссе до ул. Дружбы и далее по действующей схеме. Логика понятная: руководство Атоммаша не так давно обращалось к руководству города с просьбой увеличить количество автобусов, которые идут мимо завода – число рабочих здесь растет.

А ради улучшения транспортной доступности ГБСМП-3 и детской поликлиники для жителей старой части города автобусный маршрут №22 также предполагается разделить на два лота. Появится маршрут №22Г, который после остановки «просп. Строителей» повернет на улицу Энтузиастов в направлении Жуковского шоссе (на этом участке курсируют только троллейбусные маршруты №1 и №2 навстречу друг другу), затем по ул. Гагарина до просп. Мира и далее по действующему маршруту.

Сегодня формируется три пакета предложений для перевозчиков вместо девяти. Их постараются скомпановать «по справедливости»: чтобы наиболее «хлебные» маршруты были разыграны вместе с менее выгодными, на которые бизнес идти не хочет, а убирать их никак нельзя. И наконец, самые невостребованные маршруты будут разыграны по так называемому нерегулируемому тарифу, когда стоимость проезда устанавливается перевозчиком самостоятельно.

Все вышепредложенные варианты можно считать компромиссными, поскольку о создании новых маршрутов или возвращении старых, за что так ратовала Общественная палата Волгодонска, речи пока не идет. Однако попытка изменить ситуацию в общественном транспорте к лучшему очевидна. Как отреагируют на это предложение перевозчики, покажут результаты торгов.