Категории Наш город

В Волгодонске идут перемены

20.04.2019

Глава администрации города провел большую пресс-конференцию с журналистами городских СМИ. Она была крайне насыщенной. Многие ответы Виктора Мельникова для журналистов оказались неожиданными — город в ближайшем будущем явно ждут перемены

ЖИЗНЬ ПО СРEДСТВАМ

Первым достижением своих двух лет на посту главы администрации Мельников назвал формирование работоспособной, ответственной и оперативной команды. Второе — и главное — стабилизация городского бюджета и жизнь без новых кредитов.

В настоящее время у Волгодонска 197 миллионов рублей бюджетных кредитов, взятых предыдущей администрацией. Пока город перекредитовывается, чтобы смягчить условия, и выплачивает только проценты, поскольку доходная и расходная части городского бюджета подогнаны до копейки.

ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧEСКАЯ ЗОНА

Волгодонск подал заявку на создание на своей территории особой экономической зоны по промышленным предприятиям. Городской промышленности это даст уменьшение налогообложения, таможенные послабления на импорт оборудования и техники и еще целый ряд льгот. «Надеюсь, что у нас получится, и это даст нам толчок в развитии и привлечении инвестиций», — считает Виктор Мельников.

Тема промышленности и инвестиций для нынешнего главы администрации, похоже, любимая. Поиск инвесторов и инвестиционных проектов — одна из главных задач администрации города на сегодня, и работы здесь очень много: по опыту, из десяти предложенных проектов до своего реального воплощения доходит примерно один. Сегодня же в администрации их прорабатывается приблизительно 20.

К примеру, идут переговоры о строительстве в нашем городе газоперерабатывающего комбината. Это связано с тем, что уже в следующем году, после 15 лет ожидания, к Волгодонску протянут нитку собственного газоотвода с трассы «Кавказ» Дубовского района и с нашего города наконец-то снимут ограничения на потребление газа, которые много лет были огромной преградой для развития промышленности.

Самый позитивный пример среди действующих предприятий — это Атоммаш, на котором неуклонно развиваются существующие производства и открываются новые, в том числе уникальные. Хотя, с другой стороны, влияние города на эти процессы на сегодня не так велико — это вотчина Росатома.

Но радуют не только атомщики. НИИПАВ наращивает производство реактивов для газовой и нефтяной промышленности, постепенно увеличивает объемы ВКДП, а «Ванта» стабильно прибавляет в год по 8-10 процентов производства, несмотря на высокую конкуренцию в своей отрасли.

МАРМEЛАД С ЛИЗИНОМ

Два уже начавшихся проекта в городе пока зависли. Первый — печально знаменитый «ДонБиоТех», судьба которого после длительной «заморозки» вызывает обоснованные опасения. Однако глава города заверил, что желающие вложить деньги и достроить предприятие уже есть, более того, идет речь о второй очереди объекта. Ведь аминокислота лизин, которую здесь будут производить, — продукт востребованный на мировом и внутрироссийском рынке. Дело встало за аудитом, который сейчас идет на строящемся предприятии. Новые сроки возобновления строительства — конец первого квартала следующего года. Интерес города в реализации этого проекта — не только налоги и рабочие места, но и второй путепровод через железнодорожные пути в районе зимовниковской трассы.

— Наши требования к инвесторам прежние — профинансировать проектирование подъездных дорог, к предприятию, — пояснил глава администрации. — «Россельхозбанк» свою часть буквально неделю назад оплатил волгоградской проектной организации и уже к сентябрю обещает нам выдать проект мостового перехода через железнодорожные пути с выходом к «ДонБиоТеху». То есть у нас будет возможность с проектом на руках подать заявку в минсельхоз области — он по договору является гарантом строительства — и начать проектные работы по ремонту улицы 2-й Заводской.

Что касается ТРК «Мармелад», то в его будущем у Виктора Павловича нет никаких сомнений. Задержка произошла из-за необходимости скорректировать проект: администрацию города не устроил внешний вид здания, а главное — в законодательстве произошли изменения по правилам размещения кинотеатров и мест отдыха в торгово-развлекательных центрах. Поэтому заявку на включение в программу «100 губернаторских проектов» инвесторы подали только в феврале, рассматриваться она будет не меньше трех месяцев.

ТРАНСПОРТНАЯ РEВОЛЮЦИЯ

Она в нашем городе начнется уже к июлю, когда в городском общественном транспорте (причем не только принадлежащем МУП «ГПТ», но и частным перевозчикам) появятся валидаторы — устройства для безналичной оплаты проезда. Через валидатор можно платить как банковской картой, так и специальной проездной карточкой. Таким образом, в Волгодонске будут воплощать в жизнь требование Федерального закона от 3.06.2016 г. № 290-ФЗ, внесшего изменения в правила применения контрольно-кассовой техники. Теперь перевозчикам придется, хочешь — не хочешь, оснащать свои машины этими контрольными устройствами (МУП «ГПТ» делает это по лизингу Сбербанка) и будет сложнее утаить от фискальных органов свои реальные доходы. Ну а пассажирам придется привыкать к новшеству, и адаптационный период будет короткий.

Хорошая новость — до конца лета в городе появятся новые автобусы. Скорее всего, белорусские — они дешевле и надежнее. Их будет семь, но если удастся договориться с производителем о скидке, то хватит и на восемь. 102 миллиона на их приобретение выделяет Волгодонску область по трехстороннему соглашению с Росатомом. Автобусы на газомоторном топливе, они будут рентабельными и помогут МУП «ГПТ» (которому будут переданы) начать погашение своих долгов за электричество, потребленное троллейбусами.

И, наконец, в июне нынешнего года будут снова скорректированы маршруты движения пассажирского транспорта.

— Сегодня у нас много нареканий на перевозчиков: на линии выходит примерно 85 процентов транспорта при норме в 95 процентов, а некоторые маршруты обеспечены автобусами всего на 60%, — объясняет глава администрации. — Поэтому мы сегодня дробим существующие маршруты и готовимся выставлять их на торги для определения перевозчиков. Будет транзитный маршрут № 51А от радиозавода до ВОЭЗа, маршрут № 22Г до детской поликлиники на Гагарина, а № 12А пойдет мимо Атоммаша. Мы постарались сделать это с учетом пожеланий горожан и Общественной палаты.

К торгам сформируется три пакета предложений вместо девяти. Их постараются скомпоновать таким образом, чтобы наиболее «хлебные» маршруты были разыграны вместе с менее выгодными, на которые бизнес идти не хочет, а убирать их никак нельзя. Самые невостребованные маршруты будут разыграны по так называемому нерегулируемому тарифу, когда стоимость проезда устанавливается перевозчиком самостоятельно.

СПОРТ — УДОВОЛЬСТВИE ДОРОГОE

По словам главы администрации, есть первые инвесторы на строительство в Волгодонске ледового дворца — некая корейская компания, которая (пока на словах) заинтересовалась этим проектом. По предварительным прикидкам, потребуется порядка 800 миллионов рублей, и работать дворец, разумеется, будет на коммерческой основе.

Уже готов проект дворца единоборств, за который так ратовал наш знаменитый боксер Дмитрий Кудряшов. Строительство должны были финансировать в равных долях Росатом и правительство Ростовской области. Однако когда проект несколько раз пришлось корректировать, подгоняя под многочисленные требования к сооружениям такого рода (лифты, пандусы, системы безопасности, подъездные пути и пр.), итоговая стоимость здания перевалила за 200 миллионов — и область резко затормозила. Сейчас идут оживленные переговоры, город готов взять на себя работы по подведению коммуникаций, чтобы хоть «чисто психологически» снизить смету.

А 50-метровый плавательный бассейн, который уже много лет ждали в городе, разместится по проекту не в парке «Молодежный» и не за В-9, а на улице Весенней, между Троицким храмом и центром «Радуга». Место не самое удобное, но есть подъездные пути и возможность сократить расходы — все необходимые коммуникации проходят рядом. В настоящее время администрация города ведет оценку ПСД и активно пытается протолкнуть этот спортивный объект в федеральные программы. Ведь его предварительная оценка — примерно 800 миллионов рублей, и по схеме обычного 30-процентного со-финансирования город строительство, разумеется, не потянет.

800 МИЛЛИОНОВ, БОЛEE ИЛИ МEНEE

Эта волшебная цифра прозвучала на пресс-конференции несколько раз подряд, и это не только стоимость нового бассейна. 871 миллион — оценка строительства новой школы в квартале В-9, рассчитанной на 600 мест. По договоренности с губернатором, ее необходимо начать в нынешнем году и через два года уже сдать в эксплуатацию. Первые 50 миллионов, как ожидается, придут из бюджета области после его ближайшей корректировки в нынешнем апреле, в 2020-м году будет выделено еще 540 миллионов, остальные деньги — в 2021-м. Город со своей стороны все обязательства выполнил — дело за областью.

Определен подрядчик на ремонт и другой школы на В-9 — театральной. Он должен справиться с задачей к концу октября текущего года.

Не менее 700 миллионов (а скорее всего — более) требуется, чтобы достроить и запустить детскую больницу на Гагарина, так что ее тоже необходимо включать в федеральные программы, а для этого нужна прошедшая госэкспертизу ПСД на капитальный ремонт. Это непросто: здание, конечно, крепкое и надежное (были идеи его разобрать, так что все проверили), но построено в 70-х, а требования к детским лечебным учреждениям с тех пор сильно изменились. И, тем не менее, в ближайшее время начнется процедура торгов на выполнение проектно-смет-ных работ, и к середине мая, как ожидается, определится их подрядчик.

К слову, прошли торги на разработку проектно-сметной документации капитального ремонта детского сада «Лесовичок», который после выезда из него Пенсионного фонда стоит заброшенный и загаженный. Московская компания, выигравшая торги, должна подготовить ПСД к сентябрю нынешнего года. После чего можно будет обращаться в область с заявкой на выделение средств и планировать капремонт здания на будущий год.

КАПРEМОНТ И СОВEТСКОE НАСЛEДИE

Волгодонск в этом году остается без капитального ремонта дорог. И причина неожиданная.

По современным стандартам, капитальный ремонт дороги обязательно должен предусматривать демонтаж и замену ее основания. В противном случае проектно-сметная документация не пройдет государственную экспертизу, и денег область, соответственно, не даст. Но как назло все городские дороги, которые в этом году предполагалось ставить на капитальный ремонт, имеют под разбитым асфальтом не хилую щебенку, а бетонное основание советских времен, которому, как оказалось, время нипочем.

Виктор Мельников напомнил прошлогоднюю эпопею с улицей Горького, когда подрядчик, обнаружив под асфальтом такой «сюрприз» и сломав об него три бура, отказался от дальнейшего проведения работ и подал в суд на расторжение контракта.

— Только идиоты могут сломать 40 сантиметров советского бетона, чтобы постелить 10 сантиметров щебня, — Виктор Мельников настроен категорично. — Поэтому на Горького мы летом проведем текущий ремонт. Остановка за чисто юридическими моментами: нам необходимо расторгнуть контракт с фирмой, которая готовила ПСД на ремонт улицы Горького и не уложилась в установленные сроки.

Дополнительные 40 миллионов, которые губернатор выделил Волгодонску на текущий ремонт дорог, будут направлены на приведение в порядок улиц Степной и Морской. Часть ремонтов сделают на средства, сэкономленные при проведении муниципальных торгов. В частности, планируется заменить отбойный брус на путепроводе, отсыпать щебнем несколько улиц.

Также в настоящее время идут проектно-изыскательские работы по четырем новым улицам, которые также постараются включить в нацпроекты и построить при федеральном финансировании: это проспект Лазоревый (куда, по идее, должен выходить третий мостовой переход через Сухосоленовскую балку), улица Карла Маркса (ее нужно продлить до водохранилища), Академика Королева (от проспекта Мира до улицы Индустриальной), а также проспект Курчатова. Это даст возможность пустить общественный транспорт в те районы, которые его до сих пор лишены.

Глава администрации также ответил на вопросы об обеспечении безопасности на нерегулируемых пешеходных переходах; рассказал, что в администрации сегодня рассматривают идею создания платных муниципальных автостоянок и развития в городе сети велодорожек; что земля вдоль городской набережной за В-9 будет в ближайшее время переведена в статус городской рекреационной зоны — чтобы ни у кого не было соблазна застроить ее коттеджами… Всего Виктор Мельников ответил более чем на два десятка вопросов, а его пресс-конференция заняла времени в полтора раза больше запланированного.