Категории Новости

Просто о сложном, или Как математика лечит

27.04.2019

О том, кто такой Николай Алексеевич Першин, мы уже рассказывали и даже знакомили читателей с азами созданного им движения «Математикотерапия». В прошлом году Николай Алексеевич в соавторстве с Сергеем Владимировичем Лапочкиным выпустил книгу «Барьеры школьной математики», в которой показаны альтернативные, простые и доступные методы решения школьных задач.

Наталья Записных и Николай Першин

Недавно Николай Алексеевич провел пять потрясающих занятий для родителей, учителей, детей и на базе центра развития «Альтернатива» открыл курс занятий математикотерапией в нашем городе.

Родители за партой

Вообще, этот центр, который работает в городе два года, один из основных последователей методики Першина. Однажды Наталья Записных, директор центра, поняла, что и у нее, молодой мамы, есть явные проблемы с детским образованием. Она поговорила с другими родителями и поняла, что многие закончившие институты сталкиваются с одним и тем же — не могут внятно и понятно объяснить дома ребенку ту или иную задачку из учебника.

— Мы пересмотрели много разных методик, чтобы как-то помочь детям разобраться со школьной программой. И вот, уверена, нашли такой метод — математикотерапия, — делится мыслями педагог начальных классов по образованию, мама двоих детей Наталья Записных. — Я хочу, чтобы мои дети (и я не одинока в этом желании) с интересом занимались предметами, не только математикой, но не для галочки, не для отметки, а для своего развития. И метод Першина — рассказать детям просто о сложном — действительно работает.

Николай Першин не только классный программист, но и, как его прозвали люди, «народный профессор математики», тонкий психолог. С ним любят разговаривать и дети, и взрослые. Николай Алексеевич сейчас не живет в Волгодонске, но каждый его приезд в родной город — как вспышка, прилив новых знаний, открытий.

Математика на самом деле может быть увлекательной, понятной и интересной. И с новой методикой ребенок не боится, а решает задачи с интересом, с азартом. Вот в школе говорят учить таблицу умножения, и наши дети заучивают ее наизусть. Но они порой не понимают, как ее при этом применять в жизни. Николай Алексеевич считает, что нужно знать всего три числа и не надо ничего зубрить. После одного занятия ребенок знает, как складывать и вычитать, умножать и делить, и ему для этого не нужны шпаргалки и заучивание.

Учитель начальных классов Светлана Подборная побывала на занятиях математикотерапией и была просто поражена. Раньше она не решалась в работе с маленькими детьми оперировать большими числами, нужны были палочки…

— Совершенно другой метод «лесенки» показал, что все очень просто, и детям в школе это понравилось. Нет пауз на уроке, все 45 минут работают, и очень продуктивно. Это связано с методикой преподавания: ребенок должен посидеть в упражнении пять-семь минут, а потом все… щелкает задачки как семечки. За урок дети выполняют около 200 элементарных действий.

Мама двоих деток, а еще проектировщик атомных станций, обладатель красного диплома Eкатерина Малкина услышала от подруг по «мамской беседке» об этих занятиях, о приезде суперматематика и очень загорелась его методикой. За неделю занятий поняла, что математикотерапия полезна абсолютно для каждого человека, и собирается применять полученные знания со своей трехлетней дочкой, которая уже считает.

А мама троих детей Анастасия Макроусова рассказала нам, что своей старшей дочери Майе, которая учится в первом классе, показала новый способ работы с таблицей умножения, и теперь дочку не оторвать от задачек!

Как говорит сам Николай Алексеевич Першин, в методе главное — это новый подход, прежде всего, к ребенку:

— Наша цель — изменить ребенка, его мнение о себе. Эта система стоит на трех китах: во-первых, ситуация успеха (ребенку дается только тот материал, к которому он готов, ничего сложного), во-вторых, должна быть новизна, в-третьих — повторение. А любой урок начинается с зарядки — математической, чтобы ребенок или взрослый забыл все, что у него было, с чистого листа настроился на работу и включился в нее. А еще у нас нет плохих оценок: только пять с множеством плюсов.

С помощью таких занятий возможно изменить даже трудных детей, которые не хотят учиться и вообще ничего не хотят, живут безо всяких ориентиров в жизни. Eсли у ребенка начнет что-то получаться, он уже не захочет возвращаться к плохому поведению.

И напоследок один из отзывов о методике и книге «Барьеры школьной математики», который оставила ученица курса для родителей по математикотерапии Першина:

«Читаю первые строки, вникаю и принимаю всем сердцем, всей душой. На мгновение даже защемило от радости, что есть такие люди, которым есть дело до наших детей. Люди-лучинки, от которых надо зажигаться, гореть и нести огоньки детишкам, их родителям. Не пугать школой, сложностью программ и невозможностью пройти трудные тестирования, а просто взять человека за руку и повести с улыбкой, увлеченно и со знанием дела. Моя дочь, когда решила несколько примеров, получила радость от такого взаимодействия, встала и начала говорить о будущем, кем она хочет стать, а на следующий день испекла чудо-кекс. Будьте внимательны к своим детям, будьте им интересны, ведите, увлекайте, будьте им друзьями. И, поверьте, это вложение самое выгодное».