Категории Новости

Хорошая новость: торговля растет

27.07.2019

Накануне профессионального Дня работников торговли на вопросы «ВП» ответила начальник отдела потребительского рынка товаров, услуг и защиты! прав потребителей администрации города В.Н. Калинина.

— Валентина Николаевна, торговля и сфера услуг в городе зазывают и приглашают со всех баннеров и вывесок. Как говорил герой известной кинокомедии, совпадают ли наши возможности с нашими потребностями?

— Eсли вы намекаете на кризис в стране, то отвечу вам так: торговая отрасль по-прежнему занимает одно из ведущих мест в экономике города. Судите сами: оборот розничной торговли на душу населения увеличился по сравнению с прошлым годом на 6,2 тысячи рублей и составил в первом полугодии этого года 113,8 тысячи рублей. По этому показателю Волгодонск стабильно удерживает второе место среди городов Ростовской области.

— На сколько в день покупают горожане?

— Eжедневно в условной городской кассе остается 105 миллионов рублей за потребленные товары и услуги.

ДЛЯ СПРАВКИ: показатель обеспеченности населения площадями стационарных торговых объектов в Волгодонске выше в 1,3 раза по сравнению с установленным для города нормативом. И этот показатель имеет тенденцию к росту. Сегодня в стадии строительства и реконструкции находятся 62 объекта торговли с торговой площадью более 30-ти тысяч квадратных метров.

— Заметно больше стало магазинов, где все подешевле.

— Сохраняется рост открытия магазинов формата «у дома», работу которых организуют не только крупные компании «Магнит», «Пятерочка», но и представители малого и среднего бизнеса: магазины «Сырная лавка», «Фермер», «Ванта», «Элита», «Балатон» и другие. Безусловно, сетевая торговля остается приоритетным направлением развития инфраструктуры потребительского рынка. Сегодня у нас в городе насчитывается более 120 объектов сетевых компаний федерального и регионального значения, их профиль не только продукты, но и промышленные товары широкого спроса.

— Статистика говорит о том, что в стране ежегодно происходит сокращение розничных рынков, в том числе и в Ростовской области. А какова ситуация у нас?

— В нашем городе этот формат торговли сохранил свою стабильность.

Причем, начиная с начала рыночной реформы. Рынки и сезонные ярмарки в нашей местности во все времена пользуются большой популярностью. Это естественно. Они вызывают большой интерес и доверие у населения, поскольку там можно купить разнообразную и, что очень важно, «свою» продукцию у местных фермеров, овощеводов, животноводов и обычных дачников. А качество и ассортимент такой продукции говорят сам за себя. На наши ярмарки съезжаются производители товаров и продуктов из разных поселений и городов области. Ярмарки привлекательны еще и потому, что обеспечивают возможность торговать без посредников. Проведение муниципальных ярмарок выходного дня, организованных по поручению губернатора Ростовской области на бесплатной основе, позволяет значительно расширить систему движения товаров и предоставляет местному производителю выгодные возможности быстрой и эффективной торговли.

— Мода и стиль городской жизни неотделим от кафе и ресторанов. Особенно летом. Как часто горожане посещают эти заведения?

— Сфера общественного питания имеет стабильную тенденцию к росту. Eстественно, в большом приоритете предприятия быстрого питания: бары, кафе, пиццерии, закусочные. Они составляют 77 процентов от общего числа предприятий «общепита». За первое полугодие горожане и гости города воспользовались услугами кафе и ресторанов, оставив там почти 844 миллиона рублей. На протяжении ряда лет наиболее прочную позицию среди них занимают сеть пиццерий «Камин», суши-бары «Гинза», кафе «Старая мельница». Большим спросом пользуются также ресторанный комплекс «Рандеву» и ресторан «Пражский». Спектр услуг в них постоянно растет.

— Что для Вас, как для руководителя, сегодня важно в Вашей сфере?

— Важной задачей администрация города считает продвижение донской продукции, повышение конкурентоспособности товаров донских производителей, пропаганду бренда «Сделано на Дону». Этим знаком отмечается продукция, которая выполнена в строгом соответствии с российскими и международными стандартами качества. Надо сказать, что городские производители поддерживают нас в этом стремлении. Право использовать знак «Сделано на Дону» уже получили хлебозавод «Ванта», мебельный цех «Алмаз», завод «Масло Волгодонска». В этом году этот почетный знак присвоен пиццерии «Камин».

— Валентина Николаевна, на прошедшем недавно фестивале «атомных городов» экспозиция продукции волгодонских предприятий получила одно из призовых мест. Какие выставки или конкурсы ожидаются в ближайшее время?

— Получив первый успешный опыт проведения межрегионального форума-фестиваля, мы сегодня активно заняты подготовкой гастрономического фестиваля «Дары шелкового пути» в рамках международного фестиваля исторической реконструкции «Великий шелковый путь на Дону». Ведется активная совместная работа с участниками фестиваля. Так что можете не сомневаться: самое вкусное у нас впереди. Я добавлю, что наша главная задача — сохранение стабильности в отрасли. Ведь от развития потребительского рынка напрямую зависит социально-экономическое благополучие города и горожан.

— Примите наши поздравления!

— Спасибо. В свою очередь, я хочу обратиться к коллегам накануне профессионального праздника и поблагодарить всех за добросовестный труд и активное участие в жизни города. Примите мои искренние поздравления и слова благодарности за ваш вклад в развитие экономики города. Особые слова благодарности заслуживают ветераны отрасли, которые сегодня находятся на заслуженном отдыхе, но в свое время им пришлось решать не менее сложные задачи. Здоровья вам, душевного тепла и благополучия!