Категории Актуальные вопросы

Купили бытовую технику, а она не работает: что делать?

18.09.2019

Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Волгодонске, Дубовском, Ремонтненском, Заветинском, Зимовниковском районах предлагает информацию о том, как правильно приобретать бытовую технику и электронику – на что обращать внимание и как избежать ошибок.

Приобретая дорогой «гаджет» или бытовую технику следует предельно взвешенно делать свой выбор. Не помешает лишний раз более тщательно прицениться и проверить товар на соответствие его характеристик вашим пожеланиям и потребностям.

Бывает так, что мы попадаем в ситуацию, когда покупаем ноутбук, телефон, планшет, часы, холодильник, пылесос и другую технику которая через пару дней перестала выполнять свои функции и работать. Приходя в магазин нам говорят, что это сложное техническое устройство — обмену и возврату не подлежит, не уточняя, что у потребителя есть право вернуть, обменять товар при обнаружении в нем существенных недостатков. Давайте разберемся, что такое технически сложный товар, и что с ним делать, если он прекратил свою работу?!

Технически сложный товар – это товар длительного пользования, имеющий сложное внутреннее устройство. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924 (утвержден перечень технически сложных товаров).

Действующее законодательство определяет особый порядок возврата или обмена такой продукции. В частности, данный вид товаров может быть возвращен продавцу в случае наличия выявления недостатков, дефектов, возникших не по вине потребителя. Товары надлежащего качества в этом случае возврату не подлежат, даже если по каким-то критериям не подходят покупателю.

При обнаружении в технически сложном товаре недостатков таковой однозначно подлежит возврату либо обмену, но с некоторыми нюансами.

1. Статья 18 Закона о защите прав потребителя позволяет вернуть продавцу технически сложную продукцию при обнаружении любого, даже незначительного мелкого дефекта, — в течение 14 дней не считая дня покупки. В этом случае продавец должен принять товар и вернуть уплаченные за него деньги, а при необходимости провести проверку качества товара, либо, в случае сомнений относительно причин возникновения дефекта, за свой счет провести экспертизу качества товара.

2. Если потребитель обратился в магазин с бракованной вещью по истечении 14 дней не считая дня покупки, то товар может быть принят только при наличии одного из следующих условий: обнаружен существенный недостаток товара; покупатель ранее предъявил продавцу требование об устранении недостатков товара, но недостатки не устранены в законные сроки; товар невозможно было использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Требование о возврате или обмене продукции можно предъявить как продавцу, так и изготовителю, уполномоченной организации, импортеру, на выбор потребителя, и они отвечают за недостатки товара, если не докажут, что таковые возниклили вине самого потребителя после покупки, а не до передачи товара потребителю.

Чтобы предъявить требование, зафиксируйте недостатки и направьте исполнителю претензию согласно ст.18 Закона РФ. Правильно укажите реквизиты, адрес организации. Если документ будет направлен не тому лицу, доказать соблюдение претензионного порядка вам будет сложно.

Претензию необходимо составить в двух экземплярах, один из которых вручить организации (ее представителю) либо направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения в адрес организации. В случае вручения претензии, на Вашем экземпляре представитель организации должен поставить отметку о том, кто и когда ее получил.

В случае неудовлетворения требований, указанных в претензии, в добровольном порядке, покупатель вправе в соответствии со ст.ст. 11, 12 ГК РФ обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

За помощью в составлении искового заявления, претензии, консультации, можно обратиться в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в г. Волгодонске по адресу: г. Волгодонск, ул. М. Кошевого, 9/11, кабинет 105 (тел.: 8(8639)25-60-25), или в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Волгодонске, Дубовском, Ремонтненском, Заветинском, Зимовниковском районах по адресу: г. Волгодонск, ул. М. Кошевого, 5, а так же позвонить на горячую линию 8(8639)25-68-44.