Категории НовостиЭкономика

Волгодонский аэропорт придется строить заново

На ежегодном отчете главы администрации нашего города перед населением его не преминули спросить о перспективах возобновления работы аэропорта «Волгодонск».

Разговоры об этом идут уже лет десять, и даже губернатор региона неоднократно говорил о перспективности нашего аэропорта в свете концепции развития малой авиации в Ростовской области (она рассчитана на период до 2030 года). Однако как-то не заметно, чтобы в регионе что-то ощутимое в этой области происходило. Более того, в прошлом году спикер Законодательного собрания РО Александр Ищенко во время визита в Волгодонск, посвященного развитию местных агломераций, поставил под сомнение экономическую целесообразность возобновления работы нашего аэропорта. Но, судя по всему, у Виктора Мельникова совсем другое мнение на этот счет:

– Мы занимаемся этим вопросом, – заявил он с трибуны ДК «Октябрь». – Я дважды был в по этому поводу в Росавиации, и мы провели по их требованию изыскательские работы (спасибо руководству РоАЭС, оплачены они были за счет Росатома). В настоящее время готовы и скоро будут нам переданы два составленных Росавиацией акта: о том, что в 150-километровой зоне вокруг Волгодонска проживает 400 тысяч человек, и об изучении пассажиропотока. Сегодня Волгодонск включен в список территорий, где строительство аэропорта целесообразно.

Следующий этап, по словам главы администрации, – выбор участка. Причем выбор этот невелик – вокруг города подходящих мест просто нет, остается территория старого аэропорта под Цимлянском. Дело упрощается тем, что старая взлетно-посадочная полоса расположена на федеральных землях, но осложняется тем, что эта самая полоса представляет собой в настоящее время 2,5 километра старого раскрошившегося асфальта и уже ни на что не годится – нужна новая. Теоретически, федеральные власти могут эту полосу нам построить, но при условии, что найдется оператор, готовый заняться всем остальным: строительством нового здания аэровокзала (старое, напомним, было продано в частые руки), эксплуатацией аэрокомплекса, а также – и это самое главное и дорогое – обеспечением необходимых мер безопасности. «Пока отрабатываем эти направления», – подытожил Виктор Мельников.

Напомним, аэропорт «Волгодонск» был открыт в 1971 году и помимо самолетов Як-40 и Як-42 был способен принимать даже реактивные Ту-134. С него осуществлялись прямые рейсы не только в Москву и Ленинград, но и в Сочи, и в ряд других городов СССР. Считался вторым по оснащенности в Ростовской области. В 90-е регулярное авиасообщение с него прекратилось, в 2002 году он был закрыт, а в 2010-м исключен из государственного реестра гражданских аэродромов.

Фото — wikiway.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий» я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта