Дороги Волгодонска защитили в верхней палате парламента Российской Федерации
У нашего города появился шанс получить статус центра Волгодонской агломерации и участвовать в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Как сообщает пресс-служба Законодательного собрания Ростовской области, представитель нашего региона в Совете Федерации Ирина Рукавишникова выступила с инициативой внести изменения в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:
– В настоящее время в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Ростовской области определены три агломерации: Ростовская, Шахтинская и Таганрогская, – рассказала коллегам Ирина Валерьевна. – Протяженность дорог в регионе составляет более 35 тыс. километров, и на востоке Ростовской области есть города с численностью населения менее 200 тыс. человек, т.е. не соответствующие критериям признания их центрами агломераций. К примеру, численность жителей Волгодонска, который является центром атомной промышленности Юга России, по состоянию на 2018 г., составляла 171,1 тысячу человек. В настоящее время доля автомобильных дорог Волгодонска, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 50%.
Коллеги поддержали донского сенатора, и Постановление Совета Федерации «О ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 11 декабря было принято. Оно, в частности, гласит: «Рекомендовать Министерству транспорта Российской Федерации рассмотреть вопрос об отнесении территорий с численностью населения от 150 тыс. человек к городским агломерациям в целях финансирования мероприятий национального проекта».
Теперь Министерство транспорта РФ обязано рассмотреть данную инициативу и проинформировать Совет Федерации о своем решении. Если оно окажется положительным, то в ближайшие годы Волгодонск получит возможность финансирования капитального ремонта автодорог за счет федерального бюджета.
Напомним, о развитии системы агломераций в Ростовской области очень много говорили в прошлом году – в связи с обсуждением и принятием на региональном уровне Стратегии 2030. Волгодонску в этом процессе отводилась важная роль одного из трех полюсов промышленного роста области и центра Восточной агломерации. Однако, спустя год реальных изменений в этом направлении не было видно.
Заместитель главы администрации города по экономике Сергей Макаров, отвечая на вопрос нашей редакции по этому поводу, объяснил, что основной сдерживающий фактор для нашего города – это именно численность населения: показателя в 200 тысяч Волгодонск достигал в далеком 1989 году, после чего его «человеческий ресурс» заметно уменьшился, так что по ныне действующим нормам центром агломерации его признать нельзя. В настоящее время администрация Волгодонска ведет подсчеты суточных колебаний численности населения (в основном за счет внешнего пассажиропотока), чтобы определить, сколько жителей ближайших к городу территорий живут/работают/учатся в нашем городе.
По факту Волгодонск уже давно является центром стихийным образом сложившейся агломерации — то есть скопления населенных пунктов, объединенных в основном экономически. На некоторых предприятиях города до 15% работающих составляют жители ближайших сельских территорий. Люди из районов едут к нам учиться, лечиться, делать покупки, продавать сельхозпродукцию. В основных наших вузах, таких как МИФИ и ДГТУ, большая часть студентов, по подсчетам администрации, – из окружающих районов, поскольку лучшие выпускники городских школ предпочитают ростовские, московские и питерские вузы.
Однако нашему городу необходим именно формальный статус «ядра» Волгодонской агломерации, поскольку это дает принципиально новые возможности для его инфраструктурного развития, такие как участие в крупных федеральных проектах.