Категории Главная темаНовостиЭкономика

Дороги Волгодонска защитили в верхней палате парламента Российской Федерации

У нашего города появился шанс получить статус центра Волгодонской агломерации и участвовать в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Как сообщает пресс-служба Законодательного собрания Ростовской области, представитель нашего региона в Совете Федерации Ирина Рукавишникова выступила с инициативой внести изменения в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:

– В настоящее время в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Ростовской области определены три агломерации: Ростовская, Шахтинская и Таганрогская, – рассказала коллегам Ирина Валерьевна. – Протяженность дорог в регионе составляет более 35 тыс. километров, и на востоке Ростовской области есть города с численностью населения менее 200 тыс. человек, т.е. не соответствующие критериям признания их центрами агломераций. К примеру, численность жителей Волгодонска, который является центром атомной промышленности Юга России, по состоянию на 2018 г., составляла 171,1 тысячу человек. В настоящее время доля автомобильных дорог Волгодонска, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 50%.

Коллеги поддержали донского сенатора, и Постановление Совета Федерации «О ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 11 декабря было принято. Оно, в частности, гласит: «Рекомендовать Министерству транспорта Российской Федерации рассмотреть вопрос об отнесении территорий с численностью населения от 150 тыс. человек к городским агломерациям в целях финансирования мероприятий национального проекта».

Теперь Министерство транспорта РФ обязано рассмотреть данную инициативу и проинформировать Совет Федерации о своем решении. Если оно окажется положительным, то в ближайшие годы Волгодонск получит возможность финансирования капитального ремонта автодорог за счет федерального бюджета.

Напомним, о развитии системы агломераций в Ростовской области очень много говорили в прошлом году – в связи с обсуждением и принятием на региональном уровне Стратегии 2030. Волгодонску в этом процессе отводилась важная роль одного из трех полюсов промышленного роста области и центра Восточной агломерации. Однако, спустя год реальных изменений в этом направлении не было видно.

Заместитель главы администрации города по экономике Сергей Макаров, отвечая на вопрос нашей редакции по этому поводу, объяснил, что основной сдерживающий фактор для нашего города – это именно численность населения: показателя в 200 тысяч Волгодонск достигал в далеком 1989 году, после чего его «человеческий ресурс» заметно уменьшился, так что по ныне действующим нормам центром агломерации его признать нельзя. В настоящее время администрация Волгодонска ведет подсчеты суточных колебаний численности населения (в основном за счет внешнего пассажиропотока), чтобы определить, сколько жителей ближайших к городу территорий живут/работают/учатся в нашем городе.

По факту Волгодонск уже давно является центром стихийным образом сложившейся агломерации — то есть скопления населенных пунктов, объединенных в основном экономически. На некоторых предприятиях города до 15% работающих составляют жители ближайших сельских территорий. Люди из районов едут к нам учиться, лечиться, делать покупки, продавать сельхозпродукцию. В основных наших вузах, таких как МИФИ и ДГТУ, большая часть студентов, по подсчетам администрации, – из окружающих районов, поскольку лучшие выпускники городских школ предпочитают ростовские, московские и питерские вузы.

Однако нашему городу необходим именно формальный статус «ядра» Волгодонской агломерации, поскольку это дает принципиально новые возможности для его инфраструктурного развития, такие как участие в крупных федеральных проектах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий» я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта