Категории Скрытая

Какие нововведения ждут россиян с января 2020 года?

12.01.2020

В России смягчили правила уплаты подоходного налога после продажи квартиры

С 1 января в России вступил в силу закон, который смягчает правила уплаты подоходного налога (НДФЛ) в 13 процентов после продажи квартиры.

 Фото: Нина Зотина/РИА Новости

Фото: Нина Зотина/РИА Новости

Теперь уплачивать налог не нужно, если продается жилье, которое было в собственности более трех лет. Ранее требовалось, чтобы прошел срок в пять лет для продажи квартиры без уплаты НДФЛ.

Минимальный срок владения в пять лет ввели с 2016 года. До этого также действовал срок в три года. Таким образом, в России вернулись к прежним правилам взимания НДФЛ с продажи квартиры.

Как отмечал ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин, снижение минимального срока владения единственным жильем с пяти до трех лет поможет семьям с детьми улучшить жилищные условия.

Новую машину зарегистрирует в ГАИ дилер

Покупая автомобиль у дилера, можно будет получить его уже зарегистрированным в ГИБДД на нового автовладельца и уже с регистрационными знаками. У автовладельцев появилась возможность выбрать, что получить в ГИБДД, номера или знаки — это теперь два разных понятия. А если за регистрационными действиями в ГИБДД обращается не собственник, а доверенное лицо, то ему придется предъявить паспорт собственника. 1 января вступил в силу закон о регистрации транспортных средств.

 Фото: Артем Геодакян/ТАСС
 Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

У дилеров появилось право регистрировать автомобили от лица собственника в ГИБДД. Только для этого они должны обучить специалистов, которые будут осматривать транспорт, удостоверять личность клиента и готовить документы. Для такого специалиста нужно выделить отдельное рабочее место, а дилер должен быть включен в реестр специализированных организаций. Если дилер соответствует этим требованиям и предоставляет такую услугу, то покупателю машины остается только заплатить за машину и получить ее потом «под ключ» с документами и регистрационными знаками.Дилеры не спешат получать право на предоставление такой услуги: цену на нее установила антимонопольная служба, и дилеров она не устраивает

Но надо сказать, что дилеры пока не спешат вносить себя в реестр. Цена на эту услугу, установленная ФАС — 500 рублей, их не устраивает. Если человек ставит автомобиль на учет в ГИБДД в регионе, в котором зарегистрирован, то у него есть выбор. Он может заплатить госпошлину 2850 рублей и получить в ГИБДД свидетельство о регистрации и полноценный знак, который можно повесить на машину. Либо он может заплатить госпошлину в размере 850 рублей и получить только свидетельство о регистрации, в котором будет прописан номер. А знак он уже будет изготавливать в организации, которая на этом специализируется.

Если автовладелец обращается для постановки машины на учет в регионе, где он не зарегистрирован, то такого выбора у него нет. Он заплатит госпошлину в размере 850 рублей и получит свидетельство о регистрации с присвоенным ему номером. А знак по этим документам он должен будет изготовить в соответствующей организации.

Номера будут присваиваться с кодом того региона, в котором проживает автовладелец.

Еще одно новшество заключается в том, что снимать машину с учета, а также ставить на учет по доверенности от собственника можно. Но с условием предъявления паспорта собственника, если доверенность не была заверена у нотариуса.

Это условие прописано в новых правилах регистрации.

Также теперь машину не зарегистрируют за собственником, которому не исполнилось 16 лет. В этой ситуации машину поставят на учет на имя одного из родителей или опекуна. То есть быть собственником автомобиля можно с рождения, а регистрировать машину в ГИБДД только с 16 лет.Индексация

С 1 января 2020 года выросли ставки утилизационного сбора. Они увеличились на 46,1% для машин с объемом двигателя до одного литра и на 145% для авто с двигателем от 3,5 литра. Утильсбор на автомобили с двигателем от одного до двух литров повысился на 112,4%. Ставка для транспортных средств массой от 12 до 20 тонн увеличилась на 18,6%. Базовая ставка для расчета размера утильсбора составляет 20 тысяч рублей для транспортных средств категории М1 (автомобили, имеющие не более восьми мест для сидения) и для машин с электродвигателем. Для всех остальных машин она равна 150 тысячам рублей.

По некоторым категориям транспортных средств индексация не проводится. Например, в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя, ставка останется на уровне 3400 рублей для новых автомобилей и 5200 рублей для б/у машин.

Учиться водить машину можно с 16 лет

Теперь сесть за руль и даже управлять машиной можно с 16 лет. Но только в качестве обучающегося вождению, после изучения теории и с обучающим вождению. Поправки в правила приема экзаменов на права вступили в силу с 1 января.

Фото: iStock

Этим же постановлением правительства введены новые понятия: «обучающий вождению» и «обучающийся вождению». До сих пор ни статус ученика, ни статус инструктора определены не были. В результате в случае ДТП с учебным транспортом возникала неразбериха, кто за что отвечает.

Несмотря на то что обучать вождению на категорию «В» и «С» можно с 16 лет, права ученик получит только по достижении 18 лет. Пока не приняты поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые изменят это положение.

К обучению управлению автобусами теперь допускаются граждане, которым исполнилось 20 лет.

Также теперь обучать вождению можно на автомагистралях. До сих пор выезд на скоростные дороги для учеников был закрыт. Окончив автошколу и получив права, начинающие водители просто не представляли себе, как управлять машиной на таких дорогах. Этот пробел устранили.

Сделано послабление для иностранцев. Теперь они смогут обращаться в любое подразделение Госавтоинспекции независимо от места пребывания на территории России. До сих пор они могли это сделать только по месту регистрации.

Расширился перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения. Если у Госавтоинспекции есть сведения об отсутствии у образовательной организации соответствующей лицензии в период прохождения кандидатом в водители обучения, в допуске к сдаче экзаменов будет отказано.

Также водитель, ранее лишенный права управления, сможет открыть новую категорию только после возврата изъятого у него водительского удостоверения.

Все остальные поправки, непосредственно связанные с проведением экзамена, вступят в силу с 1 октября 2020 года. Напомним, что тогда в прошлое уйдет один из экзаменов — проверка первоначальных навыков управления, так называемая площадка. Но элементы этого экзамена войдут в практический экзамен.

Распечатку электронного полиса ОСАГО можно не возить с собой

Текст: Владимир БаршевРоссийская газета — Федеральный выпуск № 1 (8055)

СЕЙЧАС ЧИТАЮТ

Со 2 января вступили в силу поправки в правила дорожного движения, которые освободили водителей, купивших электронный полис ОСАГО от необходимости возить с собой его распечатку на бумаге. Инспектору достаточно предъявить электронный полис на смартфоне или планшете.

 Фото: Евгений Епанчинцев/ РИА Новости

Фото: Евгений Епанчинцев/ РИА Новости

Надо сказать, что такая норма действовала и до этого. Соответсвующие поправки в закон об ОСАГО вступили в силу еще в мае 2019 года. Однако правила дорожного движения исправлены не были. Поэтому возникали конфликты на дороге — инспекторы дорожно-патрульной службы требовали на дороге с водителей предъявить именно распечатку. А если ее не было — выписывали штраф за управление машиной без документов.

С этой ситуацией не раз приходилось разбираться Верховному суду. В итоге он даже в постановлении Пленума ВС четко прописал, что если водитель приобрел электронный полис, то возить с собой бумажную копию ему необязательно. Верховный суд напомнил, что правила дорожного движения утверждаются постановлением правительства. А закон имеет большую силу, чем постановление правительства. Следовательно, в ситуации, когда у водителя нет распечатки полиса, требуется руководствоваться законом об ОСАГО, а не правилами дорожного движения.

Однако не все сотрудники ГИБДД изучают постановление Пленума Верховного суда. В итоге конфликты на дорогах продолжались. Поэтому МВД и разработало поправки в правила дорожного движения.

В новом пункте Правил 2.1.1.1, так же как и в законе, прописано, что в случае если был заключен электронный договор, то предъявляется полис в виде электронного документа или его копия на бумажном носителе. Таким образом споров на дороге больше возникать по этому вопросу не должно. Теперь правила соответствуют закону об ОСАГО.

Информация от «Российской газеты»