В муниципальном пассажирском транспорте сокращать кондукторов не планируют
Но систему безналичной оплаты проезда все-таки введут.
Руководитель МУП «ГПТ» Павел Бузуверов заверил журналистов, что хотя систему АСОП в его предприятии планируют вводить уже в первом квартале текущего года, но увольнять при этом кондукторов не планируют.
– Это может повлечь социальный взрыв, к тому же нам по закону требуется обязательная распечатка чека. Будем вводить новые аппараты – те, которые принимают оплату банковской картой и работают быстрее, хотя часть пассажиров наверняка будет по-прежнему платить наличкой. На стоимость проезда это нововведение тоже не повлияет – размер оплаты за проезд утверждается региональной тарифной комиссией, и не так быстро.
Осторожность Павла Николаевича можно понять: когда в середине прошлого года в общественном транспорте ввели положенные по закону кассовые аппараты, часть кондукторов сразу уволилась, и до сих пор в автобусах и троллейбусах Волгодонска встречаются водители-многостаночники, которые не только «рулят», но и берут с пассажиров плату за проезд.
При этом среднесписочная численность персонала предприятия, по данным на октябрь прошлого года, составляет 299 человек, средний возраст которых – 50 лет. Молодежи возрастом до 29 лет в «Городском пассажирском транспорте» всего 10 человек, а среднемесячная заработная плата работников составляет чуть более 19 тысяч рублей.
Разумеется, это приводит к большой текучке. В настоящее время предприятию требуются водители троллейбусов и автобусов, ремонтники и рабочие энергослужбы.