Волгодонец спросил губернатора про стоимость ремонта дороги на Ростовскую АЭС
10.02.2020
На состоявшемся сегодня прямом эфире телекомпании Дон-ТР губернатора Ростовской области Василия Голубева речь зашла и о нашем городе.
Глава региона, рассказав о запуске рельсового автобуса до Волгодонска, напомнил еще об одной задаче, «которую планируется также решить» – вернуть пассажирское сообщение по железнодорожной ветке между Волгодонском и Морозовском.
– Почти 20 лет (могу ошибаться) эта дорога вообще не функционировала. Несколько лет назад по договоренности с РЖД там восстановили пути, и грузовой транспорт уже начал движение. Сейчас СКЖД работает над тем, чтобы появилась там и электричка – для волгодончан, жителей Морозовска и других территорий, которые там находятся.
Для волгодонцев эти планы, конечно, уже давно не новость, но каждый раз слушаем с надеждой – побыстрее бы они воплотились в жизнь.
Также на телефон студии, уже под самый конец эфира, дозвонился житель нашего города, к сожалению, не представившийся. Он напомнил губернатору о ремонте дороги от Волгодонска до Ростовской АЭС. Нашего земляка глубоко возмутил ряд связанных с ней моментов:
– Дорога тупиковая, покрыта бетоном толщиной 350 миллиметров. Эту дорогу ремонтируют за 1 миллиард 300 миллионов рублей. Выходит, что один километр дороги стоит 100 миллионов рублей. Кто это мог додуматься на тупиковой дороге взломать весь бетон толщиной 300 миллиметров, идеальной нормальной дороги, которую можно просто заасфальтировать и сэкономить эти деньги?
До конца эфира оставалась минута, и Губернатор пообещал «детально в этом разобраться». А пока напомнил, что ремонт производится за счет средств Росатома, «и также там присутствуют областные деньги».
Со своей стороны отметим в вопросе ряд неточностей – возможно, из-за волнения спрашивающего. «Тупиковой» эта дорога не является – она не заканчивается у Ростовской атомной электростанции, а идет дальше – мимо станицы Жуковской на Дубовку, Заветное и Ремонтное. Так что интересен этот ремонт не только Росатому, но и всему региону. «Нормальной» эту дорогу также назвать было сложно – без какого-либо ремонта она простояла со времен, наверное, строительства первого энергоблока. Дорога на АЭС долгие годы была одной из самых серьезных дорожных проблем нашего города.
Однако, вопрос обоснованности демонтажа бетонного основания старых городских дорог для Волгодонска очень актуален. Так, по причине мощной бетонной «подушки» был на год отложен ремонт многострадальной улицы Горького в ее протяженности от Степной до Дзержинского. Поскольку капитальный ремонт дороги предполагает демонтаж основания, его пришлось заменить на текущий ремонт (его сделали в прошлом году), чтобы не ломать «наследие предков», которое до сих пор в прекрасном состоянии.
Так что неизвестный волгодонец в своем беспокойстве не одинок — мало кого оставит равнодушным зрелище армированных бетонных пластов, идущих в мусор.
Но в случае с дорогой на РоАЭС речь идет даже не о капитальном ремонте, а о реконструкции – то есть о еще более кардинальном обновлении, так что, вполне вероятно, демонтаж бетонного основания здесь был оправдан. Вероятно. Хотелось бы услышать на эту тему комментарии специалистов. О том, что и как предполагает сделать подрядчик в ходе капитального ремонта, наше издание писало в середине прошлого года, когда работы только начались.
Разумеется, на настолько публично заданный вопрос нельзя не ответить, так что запрос от губернатора в Минтранс, безусловно, будет отправлен, и исчерпывающий ответ на него, мы надеемся, будет дан. А мы с удовольствием об этом сообщим.