Контракт на уборку Волгодонска саботировали «профессиональные жалобщики» из Сибири
Компания из Барнаула регулярно блокирует торги по всей стране. Волгодонск не стал исключением.
Интересный момент нынешних торгов на уборку города осветил журналистам заместитель главы администрации Сергей Вислоушкин на своем сегодняшнем брифинге. Отвечая на вопросы журналистов по поводу некачественной уборки городских тротуаров, он рассказал следующее:
– К сожалению, есть 44-й ФЗ, про который я всегда говорю, что тот, кто его придумал, должен по нему и жить. Контракт на содержание территории старого города у нас в этом году заключен только 11 февраля (то есть вчера). До этого перебивались прямыми контрактами, благо закон теперь позволяет их заключать на сумму до 300 тысяч рублей, а не 100, как раньше. Почему (так затянули с контрактом)? Выставили контракт на торги – тут же поступает заявление о том, что торги организованы неправильно. ФАС останавливает их на 10 дней, проводит проверку, и еще через 10 дней торги возобновляются – минус 20 дней. Смотрим, кто подал жалобу – заявитель из Томской области. Вот что ему здесь делать? Какая ему разница, какие в Волгодонске Ростовской области идут торги?
Дальше – больше. По словам Сергея Вислоушкина, уже после проведения торгов в ФАС снова пришло заявление – о несогласии с их результатами. Заявитель – некая строительная (!) компания из Барнаула (это Алтайский край, если кто не помнит, как раз рядом с Томской областью), которая и в торгах-то не участвовала. Опять та же песня – «замораживание» результатов торгов на 10 дней, их проверка и «разморозка». Результат – потеря времени.
– Были бы какие-то законы, по которым если ты написал заявление в ФАС, и оно не подтвердилось, – получи штраф! – сокрушается замглавы Волгодонска. – Но это настолько парализует нашу работу! Это создает нам лишние хлопоты, нервирует подрядчиков, которым нужна уверенность в завтрашнем дне, и т.д.
На сегодня контракт на уборку старой части города наконец-то заключен – его выиграло наше старое доброе «Зеленое хозяйство».
Что касается виртуальных сибирских «варягов», то они в нашем городе отметились не только на торгах по уборке города, но и, к примеру, на торгах по строительству школы на 600 мест в квартале В-9. Как пишут наши коллеги из «Donday-volgodonsk», строительная компания «КС-Строй» из Барнаула Алтайского края пожаловалась в ФАС, что ПСД на электронных торгах представлена не в полном объеме, и антимонопольщики приостановили процедуру до 17 февраля.
С аналогичными жалобами эта компания уже дважды «морозила» торги в Цимлянском районе: на реконструкцию Приморского парка в Цимлянске и на ремонт дороги «Цимлянск – Суровикино». При этом в самих торгах не участвуя.
Причем наш регион пострадал от подобных действий далеко не первым. Так, по информации СМИ, компания «КС-Строй» в конце прошлого года подала несколько жалоб на аукционы по ремонту дорог в Челябинской области. В Омске та же компания отметилась жалобой на торгах по завершению строительства главного корпуса Омского госуниверситета. В Орловской области ООО «КС-Строй» приостановило аукцион на капремонт участка автотрассы Р-193 «Воронеж-Тамбов», а в Башкортостане затормозило строительные работы в Республиканской клинической больнице имени Куватова. И т.д., и т.п. – жалобы через электронные площадки подаются десятками, и содержание их примерно одно и то же: дескать, в закупке проектно-сметная документация представлена не полностью.
Газета «Коммерсант» цитирует по этому поводу Валерия Овечкина, президента национальной ассоциации участников сферы закупок, который считает, что в действиях алтайской компании есть признаки «профессиональных жалобщиков»: «Спрос на такие услуги может быть от любой стороны. Причина жалоб всегда сводится к финансовым вопросам и дробится на несколько методов. Первый метод — сорвать сроки. Если жалоба есть, это три дня на ее подачу, потом пять дней на рассмотрение, если ее признают несущественной, аукцион продолжится, но эти дни упущены. Первый способ определить жалобщика – он подает жалобы в последние дни. Еще один метод – шантаж заказчика. Жалобщику ничего не будет, а заказчику все документы перетрясут».