2098 раз волгодонцы жаловались в 2019 году администрации города, но лидерами не стали
Волгодонск не вошел в число муниципальных образований с наибольшей активностью горожан, жалующихся в социальных сетях или посредством личных письменных обращений, сообщает официальный сайт мэрии.
В понедельник, 11 февраля, доклад об итогах работы с обращениями граждан был представлен на еженедельном планерном совещании администрации города.
В 2019 году в администрацию города Волгодонска поступило 2098 обращений граждан. Пальму первенства делят темы развития инфраструктуры города (41,6%) и жилищно-коммунального хозяйства (41,5%).
1983 обращений исполнены в установленный законом срок, переходящих – 115, нарушения сроков рассмотрения обращений нет.
Наибольшее количество обращений – 72,9 % – рассмотрено с результатом «поддержано», 21,4% ответов носят разъяснительный и рекомендательный характер.
По сравнению с 2018 годом на 25,8% увеличилась доля обращений касающихся ЖКХ (оплата коммунальных услуг, деятельность управляющих организаций, содержание и ремонт общего имущества МКД и другие). Более 30 обращений было связано с возгоранием полигона твердых бытовых отходов. Порядка 100 – касались проблем опиловки, валки и высадки деревьев.
Увеличилось количество обращений по вопросам обеспечения инфраструктурой жилых микрорайонов, строительства дорог, сетей энергоснабжения, детских площадок; деятельности торговых объектов, организаций и предприятий, садоводств; земельных споров, утверждения проектов планировки и межевания. Анализ показал, что доля обращений в данной тематике выросла за счет увеличения объемов частного строительства и необходимости инфраструктурного освоения новых районов застройки.
Кроме индивидуальных обращений граждан в администрацию города Волгодонска поступают и коллективные: в 2019 году таких было 142. Основные вопросы: жилищно-коммунальные услуги ненадлежащего качества; предоставление жилья; деятельность управляющих организаций; содержание общего имущества; оплата жилищно-коммунальных услуг; перебои в водоснабжении; содержание и эксплуатация дорог; строительство и установка уличного освещения и др. Все коллективные обращения рассматривались комиссионно, с выездом на место.
Продолжается работа с обращениями граждан в социальных сетях интерната. В прошлом году по этому каналу выявлено 1334 т. н. инцидентов. Средний уровень удовлетворенности граждан, обращающихся в соцсетях, составляет 91%, среднее время на ожидание ответа – 2 часа 13 минут.
Кроме того, в 2019 году заместители главы администрации Волгодонска, руководители её органов провели 42 тематических личных приема граждан в микрорайонах города и в Центре общественных организаций и приняли 96 человек.
В мае 2019 года состоялся личный прием главы администрации города ветеранов Великой Отечественной войны, принято шесть человек. А 12 декабря 2019 года в мэрии прошел день общероссийского приема граждан, принято 14 заявителей.
В октябре 2019 года в рамках пилотного проекта «Эффективный муниципалитет» стартовал проект «Оптимизация процесса рассмотрения обращений граждан в Администрации города Волгодонска. Данный проект позволит повысить удовлетворенность граждан качеством исполнения их обращений, благодаря более эффективной организации работы. Также будет проведено сокращение сроков рассмотрения обращений граждан с 30 дней до 21 дня (30 %).