В «короне» заразы. Журналист из Волгодонска попала в эпицентр коронавируса Италии
22.03.2020
Моя землячка и коллега, журналист и сценарист Катерина Мигулина (на фото) в данный момент находится в Италии, охваченной коронавирусом. Она пишет: «Мы все с «короной», которую никто не хочет носить».
На 21 марта в этой стране уже 47 тысяч заражённых, более 4 тысяч переболели и выздоровели, столько же – умерли. Больницы переполнены, медики валятся с ног. Никрологи, которые печатают в газетах, не помещаются на 10-ти страницах. Ситуация такая серьёзная, что Владимир Путин пообещал помочь этой европейской стране в борьбе с ковид-19.
Я остаюсь дома
Сейчас Катя, как и остальные 60 миллионов жителей Италии, находится под домашним арестом.
«Нас всех загнал в дома новый невидимый враг по имени “Ковид-19” и декрет правительства, который звучит коротко и ясно: io_resto_a_casa — я остаюсь дома.
Самоизоляция – самый действенный способ борьбы с вирусом. Я не могу выйти из дома без крайней нужды, только – в продуктовый магазин или аптеку. Не раз встречала патрульную машину, которая контролирует перемещения людей. Можно нарваться на арест или штраф в 206 евро», – пишет Катюша в одной их своих публикаций.
Согласно статистическим данным, по уровню медицины Италия – на 20-м месте в мире, Россия – аж на 119-м. В России, в Москве живут Катины дети. Поэтому она очень надеется, что наша страна не допустит повторения итальянского сценария.
«Девочка с книгой»
С Катей мы знакомы без малого 30 лет: вместе трудились в многотиражке на заводе Атоммаш, потом – в «Вечёрке». Сдружились и продолжаем общаться до сих пор.
Катюша невероятно талантливая и работоспособная. В разное время была корреспондентом в самых крутых изданиях страны – «Комсомолке», «Собеседнике», «Спид-Инфо» и др. Её статьи публикуют «Аргументы недели», «АиФ. Европа» и глянцевые журналы. Пишет стихи.
Школьницей она играла в местном ТРАМ у Николая Задорожного и уже состояла в городском литературном объединении. В середине 90-х уехала из Волгодонска (сначала – в Ростов-на-Дону, потом – в Москву). Но в кругу наших общих знакомых скульптурную композицию «Девушка с книгой», что теперь установлена возле Центральной библиотеки, до сих пор называют не иначе как Катя Мигулина.
Итальянская мечта
В Италии Катя оказалась не случайно, а по мечте с 13-летним стажем. «Мечта была простая, женская – выучить итальянский язык, пожить в Италии, выйти замуж за “итальяно веро”».
И вот – спасибо Интернету – познакомилась-таки с «макаронником», далеко не олигархом. Не раз ездила к нему в гости, а 13 мая 2017-го, стала женой чистокровного итальянца Луки (поговаривают даже, что он племянник Марчелло Мастрояни). Поселилась у него в городке Новента Вичентина, что в 70 километрах от Венеции.
Надо сказать, что с Катей по жизни случаются умопомрачительные истории. Ей не надо выдумывать сюжеты для статей и сценариев, она проживает их с непредсказуемым постоянством и завидной стойкостью.
Самая невероятная из последних – коронавирус «набросился» на Италию и начал распространяться из местечка Во Эуганео, которое находится в 10 км именно от её дома в Новенто Вичентине.
«Именно там умерла первая жертва нового коронавируса – 78-летний Адриано Тревизан, завсегдатай китайского бара, – рассказывает подруга. – Всех жителей Во сразу посадили на карантин. В «красную» зону попал и мой муж. Лука, кстати, тоже каждый день посещал китайский бар».
Бергамо без Труффальдино
Сама Катюша 2 января из семейного гнезда переехала в Бергамо – туристический город на севере Италии, где ей предложили работу с жильём в одном из отелей. Мы так за неё порадовались. Даже захотели летом в отпуск поехать именно в Италию: повидаться с землячкой, и страну посмотреть.
Два месяца Катерина трудилась на ресепшне и вела соцсети отеля, как пиарщик и автор. Когда коронавирус добрался и до Аппенин, сочинила и разместила на личной странице в ФБ безобидное, на мой взгляд, четверостишье: «Приезжайте к нам в отель, Здесь без вируса постель, Здесь стерильно и тепло, Мы открыты всем назло!»
То ли за стишок, а скорее всего потому, что индустрия итальянского туризма стала терпеть крах, мою Мигулину в одночасье «сократили» и выставили вон. Расчёт и личные вещи она получила, но позже.
29 февраля Катя написала мне: «Валечка привет! А меня из отеля выгнали за стишок… ночевала почти на улице, сегодня переехала на озеро Маджоре, в какую-то деревню».
Кать, о такой ли жизни ты мечтала? Сразу впомнились слова песенки в фильме «Труффальдино из Бергамо»: «Для двух господ придется мне Быть расторопней и проворней. Зато заплатят мне вдвойне, И за двоих меня накормят». Вот почему это не про Катю?
Выкручивайтесь сами!
Кстати, в Бергамо подруга сбежала от депрессии, после того как комиссия курсов ОСС (операторе сочио санитарио) завалила её на финальном экзамене.
Россиянка МигулИна (именно так, с ударением на букву «и» называли Катюшу однокурсники, словно это имя) хотела стать дипломированной санитаркой, чтобы иметь постоянную работу и гарантированную зарплату. Прошла годовой курс, четыре практики в различных учреждениях санитарной системы, получала положительные баллы. Сделала курсовую об одной из своих практик. Заметьте – всё это на итальянском языке. А ещё создала русско-итальянский словарь-справочник по уходу за больными. И после всего этого ей дали заключение о профнепригодности. «Нон идонеа!» — «Не годна!»
К тому же русскую невестку не взлюбила мать Луки – Мариза. В общем, всё одно к одному.
Теперь, когда разразился коронавирус, Катины читатели и почитатели шутят в Сети: «Не взяли Катю в санитарио, выкручивайтесь сами!».
Особое везение
Всё было бы, наверное, смешно, если бы не так грустно. Два дня назад с моей подругой случилось новое приключение-злоключение – заболела. Да так, что пришлось вызывать скорую помощь.
«Попасть во время пандемии Covid-19 в больницу — нужно иметь особое везение», – шутит Катюша.
Медпомощь ей оказали не сразу. Так как она прописана в первом очаге ковид-19 – провинции Виченца, а затем находились во втором очаге эпидемии – в Бергамо, её повезли в больницу в Варезе (Ломбардия).
Там провели УЗИ, взяли анализы, выполнили небольшую операцию, после которой адская боль стала утихать, сделали укол – словом, не бросили на произвол судьбы и даже бесплатно.
Сейчас моей землячке нужно дальнейшее лечение, в том числе – и хирургическое. Катя хочет поскорее вернуться в Россию. Есть только один путь – самолётом из Рима. Но авиасообщение с Италией ограничено, и до Рима нужно ещё как-то добраться. Написала в МИД, ждёт ответа.
Переживаю за Катю, как за близкого человека, к тому же одна из её дочек-близняшек – моя крестница. Постараюсь помочь, чем смогу. Правда, у неё нет даже банковской карты, куда бы можно было перечислить деньги. Раньше она пользовалась дочкиной картой, пока мошенники не украли с неё все средства, и пластик заблокировали. Ситуация — совсем не Dolce Vita.
«Почти три года я жила без телевизора, отопления, работы, зарплаты и карты, — написала Катя в ФБ. – Надеюсь, что чёрная полоса в ближайшее время закончится, начнётся светлая или яркая».
Пусть так и будет!
Автор Валентина Варцаба. Фото: из личного архива Катерины Мигулиной