Категории Актуальные вопросыГлавная темаЗОЖНовости

На 5 апреля число заболевших на Дону коронавирусом не выросло

По данным Роспотребнадзора, по состоянию на 10:00 5 апреля в Ростовской области зарегистрировано 9 больных инфекцией, вызванной новым коронавирусом. 

В инфекционных отделениях региона находятся еще 5 человек с предварительно положительным тестом. В их отношении проводится дополнительная диагностика в референс-центре.

Под медицинским наблюдением находятся 4290 человек, из них на самоизоляции по месту жительства – 4252 гражданина.

Всего за весь период медицинским наблюдением было охвачено 8085 пациентов.

Лабораториями особо опасных инфекций Центра гигиены и эпидемиологии и клинической больницы «РЖД-Медицина» проведено обследование на коронавирусную инфекцию 3630 человек, результат отрицательный.

Запас тест-систем имеется на 4000 исследований. Накануне в Москву отправлен транспорт на предприятие-производитель новых экспресс-систем для лабораторных исследований на коронавирус. В соответствии с предварительной договоренностью, ожидается поставка 3500 доз.

В  обсерваторе на базе детской городской больницы № 2 Ростова-на-Дону находится на карантине 3 человека, на базе городской больницы №7 Таганрога – 1 человек.

За сутки в региональный центр оперативного мониторинга ситуации по коронавирусной инфекции в Ростовской области поступило 1128 обращений (всего с 20 марта – 9 782).  В муниципальные группы мониторинга поступило 1769 обращений (с 20 марта – 13 628).

Есть ли больные коронавирусом в Волгодонске, читайте ниже.

Комментарии к “На 5 апреля число заболевших на Дону коронавирусом не выросло”

  1. Вот прислали… Прочитал и все верно написано. Значит Конституция нарушена главами регионов:
    О нарушении законов правительством при не введении ЧС.
    Много букв, но по делу!
    Начитался я умных постов про правовой нигилизм власти, наслушался выступлений в Мосгордуме и проникся драматизмом момента:

    — Права и свободы граждан, в т.ч. на свободу передвижения, могут ограничиваться только конституционным законом при введении режима чрезвычайного положения (ст. 56 Конституции РФ), режим ЧП вводит президент и утверждает Совфед (конституционный закон о ЧП).
    — Вместо режима ЧП в Москве, а следом и в других регионах вводят некий режим «Повышенной готовности», ограничивая в т.ч. свободу передвижения.
    — Чрезвычайное положение не хотят вводить потому, что в этом случае ответственность за все, в том числе за обеспечение масками и т.д., берет на себя государство, а так всё спихнули на граждан и малый/средний бизнес, ну оно и понятно.

    Отсюда самые разные выводы, от простого «всё как обычно спихнули на простого человека, не будут же олигархов раскулачивать!» до «вопиющего нарушения конституции и пренебрежения основами законодательства и основными нормами права» (с далеко идущими последствиями — «нам показали, что закон ничто! жизнь больше не будет прежней!») и вплоть до ужаса «мы наблюдаем ползучий переворот губернаторов/силовиков/башен» и др.).

    Выглядит все действительно угрожающе, и смелость выступлений в Мосгордуме я оценил — так прямо все и высказали. Понимаю граждан, которые в блогах аплодируют.

    Но я, зараза, тот еще зануда и буквоед, пока сам не разберусь, на слово не верю, пусть это даже самое зажигательное выступление. И пошел я читать законы.

    Итак. Сергей Семенович вводит режим повышенной готовности на основании Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 N 68-ФЗ.

    Согласно этому закону (статья 4.1) «2. Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: … б) на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) — комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций… субъектов Российской Федерации; …2.1 Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций… субъектов Российской Федерации возглавляют высшие должностные лица субъектов Российской Федерации».

    Москва у нас и город, и отдельный субъект федерации. Сергей Семенович и мэр, и губернатор. Высшее должностное лицио субъекта федерации.

    Согласно п. 10 «При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации…» он может:
    «а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

    в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

    г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;»

    Линк: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5295/6ff5e98fee989a34bd9ce012f4b62cfa4d8ed1d0/

    Т.е. Сергей Семенович действует в рамках законодательства?

    А как же «права и свободы могут быть ограничены только КОНСТИТУЦИОННЫМ законом при введении режима чрезвычайного положения (которое вводит президент и утверждает СФ) — Статья 56 Конституции РФ»??? Здесь же ФЕДЕРАЛЬНЫЙ закон «О защите населения…» Получается, то ли у нас в законодательстве вопиющее противоречие, то ли Сергей Семенович, а следом и другие губернаторы, вопиюще превышают свои полномочия? То ли и то, и другое? Картина получается так себе. Что же это — губернаторы действуют вперед президента??? У меня уже и в комментариях спрашивали — что у нас, Собянин теперь президент?

    Так-то оно так, но все-таки не совсем. Дело в том, что кто-то с какой-то целью (кто бы это мог быть и какие цели преследовал??) вбросил в сеть тезис о 56-й статье Конституции и изрядно его раскрутил. Ну а граждане у нас погружены в бытовые хлопоты и рабочие проблемы, им читать Основной закон целиком недосуг. Сказали, что по 56-й статье только так можно, да повторили 100 раз, да никто вроде не возражает — отчего бы не поверить?

    Можно даже в подтверждение процитировать указанную статью:

    «Статья 56
    1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия».

    Вот видите? Чистая правда! Но! Правда неполная. Потому, что есть еще статья 55 Конституции РФ, о которой кто-то почему-то каждый раз просто «забывает» упомянуть:

    «Статья 55

    3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены ФЕДЕРАЛЬНЫМ законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, ЗДОРОВЬЯ, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».
    Линк: http://www.constitution.ru/10003000/10003000-4.htm

    Т.е. в соответствии с Конституцией, Ст. 55 (а не 56!) допускается ограничение прав и свобод федеральным законом в целях защиты здоровья граждан.

    Ой. Получается, все законно, в соответствии с нормами права, без вопиющих нарушений и пренебрежений.

    Но режим ЧП-то вводить все равно не хотят! Там бы всю ответственность за всё про всё взяло бы на себя государство, а тут — выкручивайтесь, как хотите???

    Понимаю, я зануда. Но я лезу читать Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении

    Статья 1, п.2:
    «Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации».

    Точка. Т.е. это больше защита конституционного строя, боевые действия, террористические вылазки и др.

    Но ладно. Какую ответственность и за что берет на себя государство? Что вообще может государство по закону о ЧП?

    «Статья 11. Меры и временные ограничения, применяемые при введении чрезвычайного положения

    Указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на период действия чрезвычайного положения может предусматриваться введение следующих мер и временных ограничений:

    а) полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также органов местного самоуправления;

    б) установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;

    в) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;

    г) установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

    д) установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;

    е) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;

    ж) запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;

    з) ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;

    и) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества;

    к) эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами»
    Линк: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_31866/e8a499a486bdbc1e03eb8b3ba4fca9f27d747000/

    Т.е. это опять же больше про массовые беспорядки и пр. обеспечение конституционности.
    Можно вопрос: а как вы представляете себе эти меры для борьбы с коронавирусом? Забастовки пора запретить — как меру препятствующую остановке производств?? Местные органы власти распустить? Материальные ценности эвакуировать?

    И — да! А какую такую полную ответственность берет здесь на себя государство? Ограничение на перемещение товаров, финансовых средств? Особый попядок распределения продовольствия и товаров первой необходимости? Полагаете, уже пора?

    Просто закон «О защите населения…» куда лучше подходит к текущей ситуации, чем закон «О чрезвычайном положении». Поэтому используют первый и не применяют второй. Это если без конспирологии.

    Вот на такие умозаключения натолкнуло меня чтение законов. Впрочем, я юрист ненастоящий, просто почитал все законодательные акты, на которые ссылаются власти придержащие и их оппоненты.

    Может быть чего-то не понял? Не заметил? Поправляйте меня, всегда открыт для дискуссии.

    И — да, по опыту прошлых обсуждений прекрасно понимаю, что разбор любого вопроса — от особенностей репрессивной политики сталинского периода до анализа правоприменения в отношении массовых собраний (31-я ст. Конституции) воспринимается как оправдание всего и вся. От массовых расстрелов до попрания основных прав человека.
    Я знаю, что бизнес, я знаю, что зарплаты, я знаю, что кредиты и многое другое. Но это другой разговор.
    Здесь только и исключительно разбор юридических оснований нынешних ограничений. Пишу это с надеждой на понимание: невозможно обсуждать любой вопрос, сразу и категорически вываливаясь за его рамки, плодя многочисленные новые сущности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий» я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта