Категории Актуальные вопросыНаш городНовостиФото-видео

Приколы нашего городка. Где кончается Бульвар Великой Победы в Волгодонске?

09.06.2020

«Волгодонская правда» в последнее время уже несколько раз писала про реконструкцию Бульвара Великой Победы. Привести его в порядок городским коммунальщикам помогли спонсоры. И любимая многими зона отдыха, действительно, преобразилась. Что очень логично, поскольку нынешний год – это год 75-летия Великой Победы.

Но если кто-то думает, что наш БВП (так его называют в народе) заканчивается возле извечной последождевой лужи возле забора школы №22, он сильно ошибается. Перед школой обрывается состоящая из двух аллей пешеходная часть бульвара, длина которой, согласно сервису 2 ГИС, чуть больше 500 метров.

Но потом Бульвар под прямым углом поворачивает вправо – в сторону Старо-Солёного. А ещё через 150 метров, возле «Магнита» начинается какой-то картографический кретинизм.

Если вы между территорией школы и детсадом «Росинка» подойдёте к магазину, то знайте, что дальше БВП разветвляется как дерево. Он будет и за вашей спиной, и прямо перед вами – в сторону залива Цимлянского моря. А судя по обозначениям Яндекс.Карт, он пролегает ещё и вправо – в сторону улицы Главной, а также и влево – в сторону 15-этажных высоток.

Словом, если гость города захочет найти на этой улице дома с номером после 21-го по нечётной стороне или с 20-го по чётной, «поблукает», как выражалась моя бабушка, по кварталу немало. Хотя протяжённость его, судя по карте, всего 1400-1500 метров.

Любая кривая короче любой изогнутой?

Водители Яндекс.Такси не раз жаловались автору этих строк, что навигатор заводит их за высотки, с одной стороны ограниченные домом №18 с ЖЭКом, а с другой – фермерским киоском у синего монолита. Но проезда между этими точками нет. Вот и петляет транспорт по дворам. Поистине, любая кривая короче любой изогнутой.

Транзитные автомобили и раньше ездили через дворы домов №№ 16, 18, 20, 22 и 24. А после того, как местные власти установили тут пару знаков-«кирпичей», и вдоль школы было организовано одностороннее движение, двор у Клуба ветеранов стал просто частью городской трассы. Хотя тут своя теснота и те же самые дети выбегают из подъездов…

Житель микрорайона Владимир, говорит, что по Генплану 1980-го года проезжая часть БВП должна была проходить именно так – по линии между девятиэтажками и частными домами. Но начались 90-е и построить классическую дорогу не хватило денег. Сейчас здесь скверики у коттеджей, стихийные парковки, местами бездорожье (на фото выше).

И снова такая чудная адресация, что у почтальонов, служб быстрого реагирования и таксистов, наверное, мозги закипают. Признайтесь, вы когда-нибудь встречали пять домов на одной линии, относящихся к четырём разным улицам?!

Добавим, что пятачок у «Магнита», после памятника участникам войны – вторая достопримечательность бульвара. Тут всегда вавилонское столпотворение. Машин много, порой они стопорят движение. Пешеходной «зебры» нет, парковки нормальной для автомобилей, на которых приезжают покупатели, нет.

Вавилонское столпотворение

Зато после дождя или порыва коммуникаций на перекрёстке такое море разливанное, что название «Великой Победы» впору менять. Ну, не сочетается желаемое с действительным, а до победы дорожных служб над безысходностью далеко так, как от Волгодонска до Берлина.

Кстати, лет 25 назад бульвар уже переименовывали – вернее, раньше он назывался переулок Солнечный. А что касается роскошных луж на БВП – так это вообще отдельная песня.

Средств в бюджете не нашлось…

«Микрорайонная планировка с самого начала не предполагала транзитного движения автотранспорта внутри микрорайона. Да и к подобному сегодняшнему высокому уровню автомобилизации не приспособлена. Знаю, что этот вопрос многократно поднимался ещё при мэре Фирсове. Большой поток автомобилей, который идёт по улице Главной, утыкается тут, по сути, в бутылочное горлышко, – рассказал корреспонденту «ВП» бывший главный архитектор Волгодонска Павел Стариков. Он также добавил:

«Несколько лет назад сделали дорожку, отгородили пешеходную зону, и открыли двустороннее движение (в одну сторону – через дворы, см. выше; прим. автора). Это было решение малой кровью. Рассматривался вариант устройства дороги между коттеджами и многоэтажным жильём, но средств в бюджете не нашлось, насколько я помню. Тут надо смотреть не в разрезе БВП. Это всего лишь адресация. Она в микрорайонах путанная и сложная. Надо смотреть на ситуацию как на комплексную схему организации транспортной и пешеходной доступности на селитебной (предназначенной для поселения и проживания) территории. А подобная ситуация – далеко не единственная в городе, к сожалению».

Так где же и чем заканчивается Бульвар Великой Победы? По нечётной стороне – коттеджами с номерами от 23 до 45, шиномонтажом (№47) и заправкой «Роснефти» в тылу у памятника-стелы.

По чётной – 9-этажной «подковой» и поликлиникой стоматологии в ней, а также банком «Возрождение», которые уже «одной ногой» совсем на другой улице. А дом №40 по Бульвару стоит аккурат на проспекте Строителей. Вот такие приколы нашего городка…

Валентина Варцаба, Фото и карты автора

Что на вопросы, поставленные в статье, ответили чиновники города, читайте ниже.