Категории Наш городНовостиФото-видео

Это нашей истории строки (2)

25.07.2020

«Твои люди, Волгодонск» — о них писала городская газета «Волгодонская правда в 1985 году.

По-стахановски трудится бригада маляров сборочного цеха опытно — экспериментального завода, руководит которой опытный работник, коммунист Н. П. Сердюкова.

Маляры заняты окраской готовой продукции, выпускаемой на неводе. Это катки, грейдеры, большое количество товаров народного потребления. Коллектив хорошо известен в цехе и на заводе как неоднократный победитель социалистического соревнования. Годовое задание здесь выполнено досрочно. Отлично трудится бригада и в дни ударной вахты. 140 — 150 процентов — так работают маляры. Нет претензий и к качеству продукции. Высокая ответственность за порученное дело, дисциплина труда, профессиональное мастерство членов бригады, полная вза имозаменяемость на всех видах работ позволяют коллективу добиваться высоких результатов. Образец ударной работы показывают маляры 3. Кривонос, И. Бабинцева. Н. Шевчей ко, Н. Смирнова, Т. Егорова, Н. Сердюкова— бригадир (на снимке). Фото А. Тихонова

№ 42 (8195) — Суббота, 16 марта 1885 года

____________________________________________________________________________________________________

Слесарь-инструменталыцик цеха № 8 химического завода имени 50-летия ВЛКСМ И. С. БИРЮКОВ— ударник коммунистического труда, многократный победитель социалистического соревнования, рационализатор. На снимке: И. С. Бирюков за работой.

№ 43 (8196)  Вторник, 19 марта 1989 года

____________________________________________________________________________________________________

Успешно справляется со своими обязанностями помощник машиниста экскаватора СМУ-20 УСМР А. Е. КОМИССАРОВ (на снимке). Он неоднократный победитель социалистического соревнования на первом участке строительства Ростовской атомной электростанции. Четкое снабжение щебнем и бутовым камнем стро ительства дамбы пруда-охладителя — вот главная задача, которую выполняет экипаж мощного экскаватора, работающего на погрузке стройматериалов в большегрузные автомобили. Фото А. Тихонова.

№ 45 (8198)  Пятница, 22 марта 1985 года.

____________________________________________________________________________________________________

Высокопроизводительно, с перевыполнением норм выработки трудится на разработке котлована под техническое училище в новом городе машинист экскаватора, ветеран Великой Отечественной войны и труда С. А. Бегунов из СУМР-1 управления строительства механизированных работ. В ходе ударной вахты он не раз назывался в числе лучших работников. В труде, как в бою. Эти слова для С. А. Бегунова имеют особый смысл. На фронтах Великой Отечественной он ходил в бой в первых рядах атакующих. О его отваге и стойкости писали газеты. Таков он и сейчас. Хотя годы берут свое, не уступает он первенства в труде, во всем показывает пример молодежи, добиваясь самой высокой выработки в своем управлении. На снимке: С. А. БЕГУНОВ. Фото А. Тихонова,

№ 45 (8198) Пятница, 22 марта 1985 года

____________________________________________________________________________________________________

Он ее не выиграл по лотерее. Он сделал ее своими руками. И этим горд! Знакомьтесь: рихтовщик-сварщик станции технического обслуживания «Жигули» А. В. Штыменко и его машина «Триумф».

— Алексей Васильевич, не легче ли было купить в магазине обыкновенные «Жигули»?

— Вы хотите спросить: стоит ли овчинка выделки? Полюбуйтесь! Не хочется прокатиться? «Жигулям» ни в чем не уступит. А потом— единственная! Нет в мире больше такой…

На это ушло у Штыменко три с лишним года. В выходные, после работы, в отпускную пору «лепил» он такую, чтобы не только отвечала всем техническим требованиям, но и была в чем то лучше, сильней автомобилей вазовских. Пришлось немало ночей просидеть, гору книг и журналов перевернуть (но на то он и рационализатор, кстати, председатель совета ВОИР на станции).

Да, пришлось покорпеть… — Мысль создать свою машину зрела давно. А одновременно не давала покоя другая: «Осилю ли?» Наконец, в 1982 году решился. Но с чего начать, на какой, так сказать, базе? Ведь не будешь же новые колеса, мотор и все прочее изобретать? Более надежных узлов и деталей, чем у вазовских машин, вряд ли сам напридумываешь. Да и к чему? Жигулевские ходовая часть, трансмиссия, двигатель… Все это найти не трудно. И остается, как говорят дизайнеры, лишь «пошить машине платье»— придумать кузов. Решил сделать собирательный образ из самых передовых технических решений. Больше надо уделить внимания аэродинамике (это— экономия горючего, меньше выбросов вредных газов в атмосферу). Словом, такой кузов, который бы и изготовить легко можно было из доступных материалов…

— И вот у вас появился образ машины, произведены необходимые расчеты

— В проверочном стапеле для автомобилей ВАЗ начал из труб варить раму. Это— не просто. И в подробности вдаваться не буду— я их с удовольствием расскажу автолюбителям, если только кто пожелает. Днище, все внутренние панели варил из отходов металла, который при ремонте идет на крыши «Жигулей». Гибы сложнейшей конфигурации делались отдельно и вваривались точечной сваркой в нужные места. Кое-что использовал из металлолома— от старых крыльев, панелей. Потом — тщательная проработка мастикой и т. д.

— И все шло с ходу, без переделок?

— Если бы так! Очень долго мучался, например, над приводом фар— они у меня на день убираются в ниши. Решение подсказал случай. Перебираю однажды старую дверцу и — как будто впервые вижу… стеклоподъемник. Да это же лучший привод! Ни мороз, ни грязь его не прихватят. Много было таких вот задачек…

-—Алексей Васильевич, как же к вашим мукам отнеслись товарищи по работе? —

Скептиков было хоть отбавляй. И, лишь когда вырисовывалась машина, их поубавилось. В ходе моих поисков немало было внедрено интересных рацпредложений, которые облегчили труд всему коллективу станции. Словом, в ущерб производству ничего не делалось, каждая железка по закону оплачена. Кстати, машина в целом мне обошлась в 4,5 тысячи рублей…

— В чем основные отличия «Триумфа» от «Жигулей»? Ведь машина собрана в основном на вазовских узлах и деталях…

— На колеса поставил, например, более широкие диски и машина стала ниже, но намного устойчивей, сократился тормозной путь. Длина автомобиля 3,97 метра., База — 2,20 м. Двигатель— 62 лошадиных силы — модели 2101, коробка передач— от 2103-й, задний мост— от 2105-й. Салон типа купе на два взрослых и два детских места. Передняя часть автомобиля (почти 50 см) не имеет жестких усилений и при ударе легко деформируется, сохраняя пассажирам и водителю жизнь… Отличий у машины уйма! И главное— в том что сделана она вот этими руками.

— Руки у вас, Алексей Васильевич, бесспорно, золотые. Но скажите, что же последует за «Триумфом»?

— Знаете, я б очень хотел, чтобы радость личной творческой победы (а это и есть триумф, но машину я назвал так еще и в честь 40-летия Великой Победы) познало как можно больше людей. Ведь сколько в городе одаренных ребят! Объединить бы их вместе под эгидой, допустим, клуба дизайнеров? Спорьте, любители техники, фантазируйте, проводите конкурсы!.. И непременно раскрылся бы чей-то талант. Вел беседу Л. ПАХНЕВ. Фото А. Тихонова.

№ 48 (8199) Суббота, 2 марта 1985 года.

____________________________________________________________________________________________________

Среди молодых водителей бригады Н. Кудрявцева из треста «Волгодонскэнергострой», работающей на перевозке бутового камня на дамбу прудао -охладителя Ростовской атомной электростанции, отличается в труде комсомолец Константин ДЕВЯТОВ (на снимке). Он три года работает в бригаде. За это время стал опытным водителем. Сменные задания выполняет на 1 3 0 — 140 процентов. Фото А. Тихонова.

№ 48 (8201)  Среда, 27 марта 1985 года.

____________________________________________________________________________________________________

Hа строительство комсомольско « молодежного комплекса Надир Джабиев пришел из цеха корпусного оборудования «Атоммаша», где работал токарем-расточником. Здесь он быстро освоил строительную профессию каменщика и был назначен звеньевым. Не раз в ходе ударной трудовой вахты его звено называлось в числе лучших. Пример в труде показывает сам Надир. Добросовестно относится он и к общественным делам. Здесь, на стройке, он заместитель комиссара по идеологической работе. Фото А. Тихонова.

№ 53 (8206)  Пятница, 5 апреля 1985 года

____________________________________________________________________________________________________

НА СНИМКЕ: стропальщик СМУ-11 «Гражданстроя» Василий Вольферг. Не раз он назывался в числе лучших по профессии на ударной вахте. Его отличают большое трудолюбие, высокая дисциплина труда, добросовестное отношение к общественным обязанностям. Фото А. Тихонова.

№ 55 (8208) 4- Вторник, 9 апреля 1985 года

____________________________________________________________________________________________________

Новостройки Волгодонска 1985 года.

№ 55 (8208) Вторник, 9 апреля 1985 года

____________________________________________________________________________________________________

На строительстве комсомольско — молодежного комплекса в квартале В-8 в числе неоднократных победителей социалистического соревнования называется и имя молодого коммуниста Валерия МАТЕРУХИНА (на снимке). На строительство дома он пришел из энергоцеха завода «Атоммаш», где его знают как отличного производственника. Фото А .Тихонова,

№ 66 (8209) Среда, 10 апреля 1985 года

___________________________________________________________________________________________________

Передовая бригада А. Аношкина из «Южстальконструкцин» устанавливает стеновые панели на кинотеатре в парке Победы. С первых дней монтажники взяли высокий темп и стараются его не снижать. На снимке: А. АНОШКИН (второй слева) с членами бригады. Фото А. Тихонова.

№ 57 (8210) Пятница, 12 апреля 1985 года

____________________________________________________________________________________________________

В числе тех, кто постоянно добивается высокой производительности труда на строительстве комсомольско — молодежного комплекса в квартале В-8, и каменщик Владимир Жуков. Сюда он пришел из бригады токарей-расточников Б. Васильева из цеха корпусов парогенераторов «Атоммаша», где работал также отлично. На снимке: Владимир ЖУКОВ. Фото А. Тихонова.

№ 57 (8210) Пятница, 12 апреля 1985 года

____________________________________________________________________________________________________

Дворец культуры «Октябрь». На занятии танцевального кружка. Руководитель Л.К.Тихонова.

№ 57 (8210) Пятница, 12 апреля 1985 года

____________________________________________________________________________________________________

На снимке: штукатуры из бригады депутата Верховного Совета СССР Е. В. Колабековой перед работой на реконструкции объектов в парке Победы. Фото А. Тихонова.

№ 58 (8211)  Суббота, 13 апреля 1985 года

___________________________________________________________________________________________________

Комсомолец Василий ОЛЬХОВ (на снимке) плиточник СУ-103 «Главсевкавстроя». Он работает в передовой бригаде Л. С. Ковалевой, занятой на облицовочных работах объектов в парке Победы. Не раз по итогам социалистического соревнования на этой городской стройке его имя называлось в числе лучших. Активно участвует В. Ольхов и в общественной работе. Он член комитета комсомола управления, народный дружинник. Фото А. Тихонова.

№ 60 (8213)  Среда, 17 апреля 1985 года

____________________________________________________________________________________________________

Ударно трудится не строительстве своего комсомольского дома в квартале В- 8 каменщик Сергей МЫЛЬНИКОВ (на снимке). В числе лучших комсомольцев завода «Атоммаш» он пришел из цеха систем управления, где работал токарем. Здесь, на стройке, С. Мылышков успешно освоил профессию каменщика и теперь постоянно добивается высокой производительности труда. Фото А. Тихонова.

№ 60 (8213)  Среда, 17 апреля 1985 года

____________________________________________________________________________________________________

Бригада производства творога гормолзавода, руководит которой А. Ф. Ляшева, признана лучшей в городе на трудовой вахте в честь 40-летня Победы за 36-ю неделю. На снимке: А. Ф. ЛЯШЕВА— бригадир, Л. И. ГУЛИНА— оператор, М. Т. ПЛОТНИКОВА — мастер, Т. А, МЕДВЕДЕВА — оператор. Фото А. Тихонова.

№ 61  (8 2 1 4 )   П ятница, 19 апреля 1985 года.

___________________________________________________________________________________________________

Субботник. На снимках: каменщики бригады А. С. Кравцова с участка № 7 управления малой механизации ведут кладку пристройки к танцплощадке в парке Победы;

Учащиеся группы № 7 филиала Ростовского кулинарного училища на субботнике в парке Победы. Фото А. Тихонова.

№ 63 (8216J  Вторник, 23 апреля 1985 года

____________________________________________________________________________________________________

В бригаду штукатуров-маляров СМУ-5 «Гражданстроя», которую возглавляет депутат Верховного Совета СССР Е. В. Колабекова, комсомолка Валентина Родькина пришла сразу после окончания учебного комбината. Доброжелательно встретили ее в коллективе. С помощью старших товарищей В. Родькина быстро освоилась в бригаде. На предмайской трудовой вахте она добивается высоких результатов на отделочных работах. На снимке: В. РОДЬКИНА. Фото А. Тихонова.

№ 64 (8217)  Среда, 24 апреля 1985 года

____________________________________________________________________________________________________

Показ мод 1985 года