Министр просвещения рассказал, какие новые должности появятся в школах
О том, как изменится система повышения квалификации и аттестации учителей, в интервью «Российской газете» рассказал министр просвещения Сергей Кравцов.
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС
«Ключевая задача, которую нужно решать срочно — нам нужно навести порядок в сфере повышения квалификации учителей и переподготовки кадров. Провести полный анализ программ, понять, насколько они актуальны и решают конкретные проблемы, которые есть у учителей. К концу 2021 года мы планируем выстроить единую систему научно-методического сопровождения педагогических работников. Это понятные всем проверенные программы, единые оценочные процедуры, на основе которых строится повышение квалификации — все это мы должны унифицировать, — рассказал Сергей Кравцов. — В сентябре 2021 года начнем апробацию новой системы аттестации учителей в школах, внедрение новых должностей и квалификационных категорий: учитель-методист, учитель-наставник. Все это позволит создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов, повысить престиж профессии. И самое главное — обеспечить качество образовательных результатов».
Полную версию интервью читайте в ближайшем номере «Российской газеты».
Текст: Ксения Колесникова
___________________________________________________________________________________________________
Родители рассказали, как семья и школа должны воспитывать детей
В сентябре вступит в силу закон о воспитании обучающихся. У школ, колледжей и вузов будет год (до 1 сентября 2021 г.) на то, чтобы включить рабочие программы воспитания и календарный план воспитательной работы в свои образовательные планы. О том, что это значит для родителей, рассказала директор по развитию Национальной родительской ассоциации Марианна Шевченко:В России стартует эксперимент по дистанционному обучению школьников
— Воспитание — зона ответственности не только семьи, но и школы, ведь ребенок проводит в ней большую часть дня. Новый закон расставляет акценты и усиливает его роль в образовании. Родители эту инициативу очень поддерживают. Но нужно понимать, как именно школа будет воспитывать: насколько это современно, интересно и понятно детям. Главное — чтобы воспитание не превратилось в формальный процесс написания учебных планов и отчетов. Еще один важный момент — школа и родители должны работать вместе, договориться, какие ценности они будут транслировать. Скоро начнутся родительские собрания — неплохо было бы на них обсудить, как мы будем воспитывать гражданскую идентичность, патриотизм. И еще момент. Весь прошлый месяц Национальная родительская ассоциация проводила экспертные встречи — мы разложили «по полочкам»- с подробными практическими советами — лучшие примеры семейного и школьного воспитания. Ведущие учителя провели нам мастер-класс, как интересно и неформально можно реализовать этот закон. Запись этих встреч доступна на Youtube-канале Национальной родительской ассоциации «Семейный траблшутинг с Марианной Шевченко».
Текст: Ксения Колесникова