Продажи алкоголя упали на 15% в сравнении с прошлым годом
Продажи алкоголя с марта по июль месяц 2020 года упали на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, следует из статистики оператора фискальных данных «Такском».
Фото: iStock
Причем если в середине марта этого года россияне покупали в рознице и общепите алкоголя чуть больше, чем в прошлом году, то к середине апреля продажи резко снизились, потом понемногу начали восстанавливаться. Но к середине июля так и не достигли уровня прошлого года. При этом средняя цена на алкоголь с марта по июль в сравнении с тем же периодом прошлого года оказалась на 2% ниже.
Продажи алкоголя в рознице с марта по июль 2020 года упали на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Средняя цена на алкоголь с марта по июль 2020 года составила 203 рубля за бутылку (на 1% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2019 года). В общепите падение было куда более серьезным — более чем в два раза. Цена немного выросла — на 3% до 255 рублей за бутылку.
Больше всего упало в продажах шампанское — на 30% (при почти такой же цене, что и в прошлом году). Крепкий алкоголь — водка, коньяк, настойки, ром, джин, виски, бренди, текила, абсент, бальзам, ликер, наливка — тоже не слишком вдохновлял россиян в эти пять месяцев. Его продажи снизились на 13%. При этом средняя цена выросла на 8% в сравнении с тем же периодом прошлого года. Меньше падали продажи пива (9%) и вина (7%). При этом пиво снизилось в цене на 4%, а цена на вино подросла на 8%.
Выросли только продажи сидра — на 7%. Цена на него упала на 9% — до 103 рублей за бутылку/банку в сравнении с прошлым годом.
В общем объеме продаж на крепкий алкоголь в марте-июле 2020 года пришлось 46%, пиво — 42%, вино — 10%, сидр — 2%. Почти такое же распределение наблюдалось и годом раньше.
Анализ составлен на основании статистической выборки обезличенных фискальных данных, получаемых только оператором фискальных данных «Такском». Всего проанализировано более 22 млрд кассовых чеков.
Текст: Татьяна Карабут