Дайте ссылку!
В правила бытовых услуг вошли электронные жалобные книги
Каждое предприятие бытового обслуживания или индивидуальный предприниматель, принимающий заказы онлайн, должен будет иметь электронную книгу жалоб и предложений. А ссылку на нее размещать так, чтобы заказчики могли сразу ее найти.
Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости
При этом удалить отзывы, положительные они или отрицательные, предприниматель сразу не сможет. Только через полгода. Исключение делается только для записей с нецензурными высказываниями. Это лишь одно из требований новых правил бытового обслуживания, которые вступают в силу с 1 января 2021 года. Их публикует «Российская газета».
«Правила стали значительно короче. При этом требования к исполнителям отдельных услуг, в первую очередь по изготовлению и ремонту ювелирных изделий, стали более детальными, что должно способствовать снижению числа претензий и споров со стороны потребителей в этой области», — отмечает глава Союза потребителей России Петр Шелищ.
Другой интересный момент: если заказчик вдруг передумал забирать изделие, то исполнитель может его продать. Только не очень понятно, как он это должен делать, задается вопросом эксперт. Через соцсети? Ведь никаких специализированных магазинов при домах быта, которые еще сохранились, не существует.
Текст: Ольга Игнатова