Категории НовостиРоссийская газета

Эко логичные меры

13.10.2020

«Зеленые» продукты пойдут на экспорт под единым брендом

В этом году экспорт продукции АПК достигнет рекордных 27 млрд долларов. Для дальнейшего продвижения и укрепления позиций российского продовольствия на мировом рынке власти намерены сделать упор на экологичности и чистоте наших продуктов.

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

«Россия имеет преимущество с точки зрения наших территорий, земель, которые долго не подвергались обработке агрохимикатами, пестицидами, — отметил заместитель министра сельского хозяйства Максим Увайдов на агропромышленной выставке «Золотая осень». — В Европе все сложнее с этим: там период конверсии гораздо длиннее, они ограничены земельными ресурсами, эти земли они уже использовали в виде индустриального сельского хозяйства, их нужно долго приводить в нормальный вид»

При производстве «зеленой» продукции допускается использование минудобрений с особыми показателями по содержанию токсичных примесей, химических средств защиты растений с низким уровнем воздействия на окружающую среду, любых семян (за исключением ГМО), пояснил Увайдов. Создать защищенный бренд экологически чистой сельхозпродукции для продвижения на внутренний и внешний рынки поручил президент России. Законопроект об этом внесен в правительство. Ожидается, что он вступит в силу в следующем году. Для такой продукции уже разработаны первые шесть ГОСТов, которые устанавливают требования к производству, а также регламентируют использование удобрений. Закон об органической продукции уже действует с начала 2020 года.

Условиями для производства самых «чистых» в мире продуктов питания являются запрет ГМО, низкий уровень применения агрохимикатов, большие площади сельскохозяйственных земель, в том числе временно не используемых, говорит член совета Российского союза химиков Борис Левин. Зеленый стандарт позволит идентифицировать сельхозпродукцию и продовольствие с улучшенными экологическими характеристиками как отдельный сегмент на внешнем рынке и подчеркнуть ее конкурентные преимущества, считает эксперт.

Тем более формирование зеленого бренда в России происходит как раз в тот момент, когда весь мир озабочен уже не только безопасностью продуктов питания, но и влиянием, которое оказывает их производство на окружающую среду. ООН объявила грядущие 2021-2030 годы десятилетием восстановления экосистем. Ставится глобальная задача — раскрыть, укрепить и поддерживать потенциал почв не только для производства продуктов питания, но и для сохранения водных ресурсов, биоразнообразия и биосферы в целом, обращает внимание Левин. В России же восстановление и повышение плодородия земель сельхозназначения, их рациональное использование — часть стратегии развития АПК на следующее десятилетие, заключил эксперт.

Текст: Татьяна Карабут