В Волгодонске в муниципальных автобусах будут тестировать «электронных кондукторов»
А популярность безналичной оплаты проезда в нашем городе с марта увеличилась вдвое.
В Волгодонске продолжается реализация инвестпрограммы по внедрению современных технологий в работу общественного транспорта «ЧАС ПИК». Об этом рассказывает Андрей Григоренко, генеральный директор проекта.
Умный транспорт
Оплата проезда банковской картой в настоящее время применяется в муниципальном транспорте и на 90% маршрутов частных перевозчиков. Планируется, что в ближайшее время система безналичной оплаты проезда будет работать на всех городских маршрутах, ведётся установка терминалов и обучение персонала.
– Это первый проект развития городского общественного транспорта, в котором «ЧАС ПИК» и МУП «ГПТ» объединили свои усилия, – отмечает генеральный директор проекта «ЧАС ПИК» Андрей Григоренко. – По статистике, в городе сегодня 20% всех расчетов в общественном транспорте происходит с использованием банковских карт.
По информации Андрея Григоренко, в городе число пассажиров, оплачивающих проезд через терминал в общественном транспорте, с март по октябрь выросло почти в два раза. Это не только удобно, но и исключает контакт людей с наличными деньгами, что особенно актуально в период пандемии коронавирусной инфекции.
Транспортная социальная карта
В рамках модернизации городского транспорта в Волгодонске начали выдавать социальную транспортную карту. С ее помощью можно оплачивать проезд в городском пассажирском транспорте бесплатно или со скидкой. Всего выдано 500 транспортных карт. Она оформляется для тех, кому положены льготы на проезд: для пенсионеров, ветеранов, а также студентов и школьников. Кроме того, у горожан есть возможность онлайн-пополнения карт на сайте tkpay.ru или в специальном мобильном приложении.
– Также это позволит в дальнейшем корректировать маршруты городской транспортной сети в зависимости от реальных потребностей горожан, – рассказал Андрей Григоренко.
«Электронный кондуктор»
В скором времени в городском транспорте будет протестировано оборудование, позволяющее пассажирам оплачивать проезд самостоятельно, без кондуктора.
– После того, как автобусы поработают по новой системе, мы проанализируем, каким образом возможно усовершенствовать регламент, чтобы последовательно внедрить эту систему на муниципальном, а затем на всем городском транспорте, – говорит Андрей Григоренко. – В настоящее время система, которая реализована в Волгодонске, отвечает всем современным требованиям и стандартам и является одной из передовых в России.
Подробнее о переменах и новшествах в области городского пассажирского транспорта – в видеозаписи интервью генерального директора проекта «ЧАС ПИК» Андрея Григоренко: