Категории Актуальные вопросыНовостиОбщий интерес

Гарантийное «разводилово», или Как в Волгодонске делают бесплатное обслуживание пластиковых окон

— Алло, это Первая оконная компания. Вы у нас заказывали пластиковые окна и ни разу не обратились за гарантийным ремонтом. Вы будете обслуживать окна или мы ваши деньги возвращаем на завод-изготовитель? — примерно такую тираду я услышала в телефонной трубке два дня назад.

Когда попросила уточнить, где это и когда я ставила окна, мне назвали незапамятный 2000-й год и мой старый адрес.

— Уже лет десять там не живу, — ответила я, — так что отправляйте деньги, куда хотите.

— А мы можем в вашей теперешней квартире сделать гарантийное обслуживание окон. Вы по какому адресу живёте? Наш мастер готов прийти к вам сегодня с 12 до 13 часов и сделать всё бесплатно, — наседала звонившая.

Бесплатная гарантия

Женский голос был явно недоволен моим многолетним безразличным поведением по отношению к услугам фирмы. Я работаю дома, на удалёнке, признаться за 10 лет ни разу не обслуживала свой пластик (только стёкла мою да москитные сетки, когда снимаю их на зиму). Короче, всё совпало, и я согласилась использовать гарантию.

Сейчас я вам расскажу, что было дальше. Уже через пять секунд после разговора бесплатные услуги показались мне подозрительным аттракционом неслыханной щедрости и я решила обратиться в Первую оконную и подстраховаться.

По телефонам, найденным в Интернете, мне никто не ответил. Исходящий звонок от меня на фирму по сохранившемуся номеру ничего не дал — телефон был недоступен.

Тогда я позвонила известному в городе предпринимателю, который имел отношение к созданию этой самой оконной компании. Алексей Брежнев ответил мне, что его предприятие уже лет 10 как закрыто. Но ничего не мешало «кому угодно» создать новое с таким же названием. Базу данных предприимчивые люди достали «где угодно», а сейчас набирают себе фронт работ. Запахло жареным…

Мягко стелют…

Мастер постучал в дверь ровно в 12. С порога показал свой паспорт и сертификат, но почему-то от «Дом Сервис». Сказал, что их фирма выиграла контракт у завода-изготовителя на гарантийной обслуживание. Главная контора находится в Ростове, в Волгодонске офиса нет. А дозвониться невозможно, потому что это колл-центр, и с ним односторонняя связь.

Информация, если не считать, что не совпадало название компании, меня успокоила и я впустила мужчину в дом. Антон внимательно осмотрел окна в комнатах и на лоджии. Сказал, что два раза в год нужно смазывать фурнитуру — купить масло техническое по 18 рублей баночка с пипеткой и капать в отверстия. Открывал каждое окно и сделал обработку.

Указал мне на «разболтанность» двух ручек и предаварийное состояние «ножниц» на балконной двери. «Ножницы» — это такой механизм, который держит дверь в режиме проветривания. На моей двери они расклепались, и она может отвалиться в любой момент. Оказывается, я неправильно эксплуатирую механизм: вместо 15 минут в сутки держу дверь на проветривании часами, и крепёж под тяжестью двери пришёл в негодность.

За уплотнительной резинкой, которая проложена по периметру рамы, тоже нужен уход — смазывание глицерином, иначе она усыхает и пропускает воздух и пыль.

…Но жёстко спать

Все недостатки мог устранить сегодня же другой мастер. Причём, тоже бесплатно, оплатить нужно было только за материал. Причем, мне как ветерану труда полагалась скидка 15%.

Вежливые объяснения, протирания и промазывания улетучили все сомнения из моей головы. И я уже было согласилась на ремонтные работы, нашла ветеранское удостоверение… Но тут мастер выкатил цены: замена негодных ножниц на новые — 4000 рублей, дверных ручек — по 1100 рублей, а резиновых прокладок на несколько окон — и вовсе 13 тысяч.

По словам оконщика, это ещё бюджетные цены, поскольку запчасти — не импортные, а российского производства. Если поставить китайские, то будет несколько дешевле. Но мне всё равно показалось очень дорого. Непредвиденные расходы в таких объёмах не входили в мои планы.

Хорошо, что я догадалась в режиме онлайн списаться с коллегой, муж которой занимался оконным бизнесом. Она окончательно убедила меня: цены какие-то слишком негуманные.

В присутствии мастера я стала искать в Сети прайсы на запчасти к окнам, ценники сильно отличались того, что озвучивал представитель фирмы по оказанию бесплатного гарантийного обслуживания. Пришлось мне его огорчить и проводить ни с чем.

Звонок в пару городских компаний по установке и ремонту пластиковых окон окончательно убедил меня, что визит мастера был ни что иное, как элементарное «разводилово» на деньги.

Например, замена ножниц со всей фурнитурой на балконную дверь (с работой!) у другой оконной фирмы обойдется порядка 3500 рублей, а ручки — не более 500. Но если ещё поискать, то можно, наверное, и дешевле найти. А как вы думаете?

Валентина Варцаба. Фото: okna-alma.ru

Комментарии к “Гарантийное «разводилово», или Как в Волгодонске делают бесплатное обслуживание пластиковых окон”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий» я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.