Категории Актуальные вопросыГлавная темаНовости

Даёшь шипы и ламели! Когда менять летнюю резину на зимнюю в Волгодонске

15.11.2021

В Волгодонске наступают холода. Уже со вторника 16 ноября синоптики обещают ночные морозы на фоне осадков — дождя или снега. Это значит, что асфальт периодически будет покрываться слоем льда.

Чтобы гололедица не заставила водителей  врасплох, сотрудники ГИБДД советуют заранее позаботиться о замене летних шин на зимние.

Поскольку летняя резина не рассчитана на оказание сопротивления скользкой поверхности: аварии при использовании данного типа покрытия более, чем вероятны. 

По данным донского УГИБДД каждый год при смене сезонов происходит резкое увеличение числа мелких ДТП, которые случаются из-за неготовности водителей управлять машиной в новых погодных условиях.

«В зимние месяцы запрещается эксплуатация автомобилей, допустимая максимальная масса которых не более 3,5 тонн, не укомплектованных зимними шинами, остаточная глубина рисунка протектора которых, составляет менее 4,0 мм. При этом зимние шины устанавливаются на всех колесах таких ТС», – говорят стражи порядка на дорогах.

За такое нарушение водителя могут оштрафовать на 500 рублей. Если же машина принадлежит юрлицу или индивидуальным предпринимателям, то нарушителям придется заплатить от 5 до 8 тысяч рублей.

Автомобилистам, которые ещё не «переобулись» стоит быть особенно внимательными на дорогах: держать дистанцию и соблюдать скоростной режим.

Добавим, что зимняя резина – это шины, специально разработанные для использования в холодное время года при температуре ниже плюс 7-ми градусов. Основное отличие такой «обуви» для автомобилей – специфические свойства резины и рисунка протектора.

Шины для зимы изготовлены из резины, которая при низких температурах сохраняет свою эластичность, а значит – гарантирует лучшее сцепление и сокращённый тормозной путь на холодных, мокрых, заснеженных или обледенелых дорогах.

Рисунок протектора зимней шины тоже особенный: он отличается высокой плотностью нарезки ламелей (разрезы в блоках профиля покрышки). Такая шина оснащена специальными шипами противоскольжения, которые обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и более эффективное торможение в условиях гололёда и обледенелого снега. В среднем одна такая шина содержит от 80 до 150 шипов.

Кстати, первые ошипованные шины были созданы в 1933 г. компанией Michelin, а в 2014 г. финская компания Nokian Tyres представила первую в мире зимнюю шину с выдвигающимися шипами.

www.globallookpress.com