Категории Актуальные вопросыНаш городНовостиФото-видео

Пульс города. Порядка 250 обращений ежедневно поступает в Службу 112 Волгодонска

20.12.2021

Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС) Волгодонска находится в здании Управления ГОЧС по пер. Лермонтова, 4. Волгодонск – первый город Ростовской области, где в 2013 году запустили такой ресурс. Он ещё называется Служба 112.

Пульс города

Вход посторонним сюда воспрещён, но для корреспондента «ВП» сделали исключение. С порога кажется, что в небольшом помещении душновато – выяснилось: работают одновременно 28 системных блоков. Именно сюда стекаются все звонки жителей Волгодонска на номер 112.

На большие мониторы выведены изображения 49 камер видеонаблюдения, которые установлены на самых сложных участках города – в районах дорожных развязок, в местах массового пребывании граждан, а также в парковых зонах.

Система также отслеживает, откуда совершен вызов, что позволяет сократить время на спасение и отсечь ложные вызовы.

Записи хранятся 90 суток, поэтому в ЕДДС за информацией периодически обращаются сотрудники ГИБДД — для выяснения спорных ситуаций в ДТП, уголовный розыск – если угон автотранспорта, участковые – по поводу мелких бытовых преступлений.

Также прокуратура и Следственный комитет, в случае необходимости, присылают официальные запросы, на которые предоставляются видеоматериалы либо их скриншоты.

Если в городе коммунальная авария – информация сразу поступает сюда, на единый диспетчерский пункт. Дежурный разбирается в обстановке и перенаправляет заявку в нужное русло, в том числе и спасателям Поисково-спасательной службы Волгодонска.

15 декабря на ДТП в первой половине дня не вызывали – «более-менее спокойная среда выдалась. В основном звонят гипертоники, требуется «скорая помощь», поскольку погода «скачет»», — сказали работники журналисту.

А также сюда уже несколько лет обращаются люди буквально со всеми своими проблемами: нет воды, бьёт муж, не работает лифт. Словно забыли, что у нас существуют другие подразделения быстрого реагирования «01», «02», «03», «04». Служба 112 сейчас в курсе всех нештатных ситуаций. Работа серьёзная и ответственная – держать руку на пульсе жизнедеятельности всего города.

«Отвечаем на любой звонок. Даже если телефон лежал у вас в кармане, случайно нажались кнопки и номер непонятный, то автоматически система выбирает 112 и звонок приходит к нам. Так в сутки образуются до 100 ложных звонков», — поясняют специалисты.

«Произошла авария на трассе, столкнулись две машины. Все, кто проезжает мимо, все позвонили нам. Сразу до 20 звонков. Многоквартирный дом, сантехник решил кому-то заменить трубы, перекрыл кран холодной воды в 6 часов вечера, нас не уведомили – и вся 16-этажка считает своим долгом позвонить на 112 и узнать, почему нет воды. Сколько звонков прилетает сразу?..», — делится реальными историями из жизни службы дежурная смена.

«Это не шутки!»

Общее количество звонков в ЕДДС может зависеть от времени года, погодных условий и чего угодно. На обычной неделе в течение дня звонков поступает меньше, вечером – больше. Увеличивается их количество и в выходные дни. По статистике на двух дежурных в сутки приходится от 150 до 250 обращений.

Если происходит любая, даже штатная ситуация на Ростовской АЭС, количество звонков увеличивается в разы.

«У меня очень холодные батареи. Обращался в управляющую компанию, обещали направить дежурного сантехника. Тот перевёл стрелки на инженера, который сделает замеры температуры радиаторов. Пошли вторые сутки. А почему инженер не пришёл», — рассказал суть очередного звонка на пульт ЕДДС старший дежурной смены и добавил, что такие обращения – не редкость, хотя они и не совсем по адресу.

Специалисты ЕДДС попросили через газету обратиться к населению со словами:

«Когда звоните на 112, помните: здесь работают люди, которые чётко выполняют свои функциональные обязанности. Не надо их воспитывать, учить жизни, пугать Голубевым и Путиным. В любом случае мы приложим максимальные усилия, чтобы сделать свою работу – без оглядки на губернатора и президента».

В ответ на улыбку журналиста дежурный ЕДДС добавил:

«Это не шутки, не смешно. До того момента, как звонящий скажет суть проблемы, он уже начинает угрожать. Делает это несколько драгоценных минут. И только потом задаёт вопрос по существу, вот как сейчас: «Почему у меня батареи не очень горячие». Это уже становится штатной ситуацией, что очень досадно и мешает работе».