Категории НовостиПроисшествия

Миллион рублей, взятых в кредит, отдала мошенникам жительница Волгодонска

11.02.2022

На телефонный номер жительницы Волгодонска поступил звонок от неизвестного мужчины, который представился сотрудником банка. Он сообщил, что на женщину был оформлен кредит. Гражданка ответила, что кредитный договор не заключала. Тогда лжесотрудник банка предложил оформить новый кредит для погашения старого, а затем полученные денежные средства перечислить якобы на специальный резервный счет.

Женщина под влиянием своего собеседника так и сделала, перечислив средства на названный им счет. Через некоторое время она поняла, что ее обманули, и обратилась в полицию.

По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество», проводится комплекс оперативно-розыскных мероприятий.

Сотрудники полиции напоминают, что самым распространенным способом мошенничества в наше время является социальная инженерия — методы обмана и введения клиентов в заблуждение с целью кражи денежных средств. Поэтому следует быть готовыми к подобного рода звонкам и помнить следующие правила:

– при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах;

– при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка (а не по тому, с которого вам звонят) и уточните нужные сведения;

– не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего;

– завершите разговор.

Помните: настоящий сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности на вашей карте она просто блокируется, а разблокировать ее вы сможете только лично в офисе банка. Поэтому все предложения «защитить средства» по телефону ложны.