Категории На ДонуНовости

На звонок в Службу-122 ответит голосовой робот

17.02.2022

Круглосуточно, семь дней в неделю  — так будет работать автоматизированный голосовой робот, «заступивший на вахту » в Службе-122. Эта служба была создана как единая служба оперативной помощи гражданам в условиях распространения новой коронавирусной инфекции в конце 2020 года для информирования жителей Дона по вопросам оказания медицинской помощи .За время существования службы такую помощь получили более 200 тысяч жителей области.

Использование автоматизированного голосового робота — специализированной компьютерной программы с элементами искусственного интеллекта -это переход на новый этап развития Службы-122. Об этом на заседании рабочей группы по организации работы на территории Ростовской области единой службы оперативной помощи гражданам по номеру «122» сообщил заместитель губернатора Ростовской области Вадим Артемов.

Пока голосовой робот работает в тестовом режиме, осваивая алгоритм разговора с абонентом.

Уже сегодня, используя базу знаний «вопрос-ответ», голосовой помощник может вести полноценные диалоги, консультируя население по вопросам COVID-19, — сказал Вадим Артемов.

Заместитель губернатора отметил, что, благодаря технологии автоматизированного обучения, робот с каждым разговором становится «умнее», нарабатывая опыт и знания.

В ближайшее время будет запущена еще одна функция: возможность переадресации обратившегося в службу человека на номера регистратур поликлиник донской столицы, а потом и всех муниципальных образований области.

Ежедневно в региональной Службе-122 дежурят 52 оператора — 41 днем и 11 ночью. В сутки  они отвечают примерно на тысячу звонков.

С 4 февраля 2022 года по решению главы региона Василия Голубева Служба-122 передана в ведение департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.