«Москвичи» и «питерцы» выручат город. Часть отменённых маршрутов восстановят в Волгодонске
В Волгодонске ожидается корректировка и положительная динамика развития транспортной реформы. В наш город из Москвы прибыли 20 автобусов и ещё 5 троллейбусов из Санкт-Петербурга. Машины переданы в провинцию на безвозмездной основе по программе обновления парка обеих столицы.
Таким образом, открыта новая страница в развитии общественного транспорта Волгодонска. Подробности корреспондент сайта «ВП» узнал на встрече, которую для СМИ, прямо на территории МУП «ГПТ», провёл глава администрации города Сергей Макаров вместе со своим заместителем Вадимом Кулешей и директором предприятия Павлом Бузуверовым. Журналисты стали первыми пассажирами прибывшего транспорта, прокатившись на новом автобусе до места стоянки новых троллейбусов.
Разумеется, назвать технику новой можно с большой натяжкой — только в том смысле, что она недавно появилась в нашем городе. «Москвичи»- автобусы бывшие в употреблении, 2012 года выпуска. Тем не менее, внешний вид имеют презентабельный, салоны — приличные. Двигатели машин — после капитального ремонта, и автобусы 1000 километров прошли к нам своим ходом.
«Питерцы»- троллейбусы тоже со стажем, но в 2018 году прошли через капитальный ремонт. В Волгодонск доставлены в специальных трейлерах. Для «варягов» есть даже запас чехлов и сидений. И, кстати, все 25 машин преимущественно синего цвета.
«Техника оснащена кондиционерами, видеокамерами, имеет плавный ход, выдвижной пандус для пассажиров с ограниченными возможностями. В течение марта должны быть завершены все необходимые процедуры по оформлению и регистрации техники. Но мы не отказываемся от своих планов и по обновлению парка ГПТ. Ведем переговоры с заводом МАЗ, где нам предложили опробовать электробус в качестве пилотного проекта. Когда он придет в Волгодонск, жители смогут его оценить. Ведь все мы движемся в сторону использования экологически чистого транспорта, — пояснил Сергей Макаров.
Прибывшая техника заменит часть автобусов (порядка десяти), которые уже ждут списания, поскольку имеют 100-процентный износ.
Кроме того, МУП «ГПТ» приобрёл, хоть и бэушный, но более подготовленный технически тягач, для транспортировки троллейбусов в случае их неисправности, куплен трактор — белорусский, и роботизированная автомойка. Мойка оборудована щётками, срок эксплуатации которых — три года без замены.Через их строй техника проходит за 1,5 минуты и, сверкая чистотой, выходит на линию.
Кстати, автомойка работает с 14 часов дня до 4 часов утра. Свою технику ГПТ моет два раза в сутки, а кроме того — ведёт и дезобработку салонов.
По словам Павла Бузуверова, в общей сложности у ГПТ теперь 35 троллейбусов и 26 автобусов. Ещё десять теперь — из числа некогда имевших московскую прописку — будут в резерве. Это позволит предприятию взять на обслуживание больше маршрутов.
Добавим, что администрация города сейчас изучают жалобы и предложения пассажиров по корректировке маршрутной сети. Уже ясно, что люди хотят вернуть маршруты №№ 22 и 16. В случае принятия такого решения, будут проведены новые конкурсы, в которых, со своим обновлённым парком, примет участие и ГПТ.
Валентина Варцаба, фото автора