На Волго-Донском судоходном канале началась навигация
На Волго-Донском судоходном канале имени В.И. Ленина и Цимлянском водохранилище открылась навигация 2022 года. В этом году она стартовала на неделю раньше прежних плановых сроков, сообщает Росморречфлот.
Первым 25 марта от шлюза № 14 через Цимлянское водохранилище к шлюзу № 13 на Волгоград по свободному ото льда водному пути проследовал буксир-толкач «Угличанин» с баржей «Соть» (судовладелец ООО «Судоходная компания «Ярбункер»).
Добавим, что Волго-Донской судоходный канал соединяет два крупнейших в европейской части РФ речных бассейна, а также порты Балтийского, Белого, Каспийского и Азово-Черноморского морских бассейнов.
На ВДСК протяженностью 101 км возведено 96 крупных гидротехнических сооружений, в том числе 13 шлюзов, три насосные станции, два аварийно-ремонтных заграждения, 22 канала, паромные переправы, 20 плотин и дамб и другие сооружения.
Соответственно рельефу местности канал делится на три участка: Волжский склон — 21 км, водораздельный бьеф, протяженностью 26 км и Донской склон – 54 км.
Кроме того, как сообщает Донское бассейновое водное управление, по состоянию на 28 марта 2022 года на территории ответственности Донского БВУ сложилась следующая водохозяйственная обстановка: по бассейну реки Дон водность малая, существенных изменений в уровенном режиме не отмечалось.
Добавим, что установлен попуск воды через Цимлянский гидроузел с 27 марта 2022 года – 200 м3/с. Уровень воды в Цимлянском море на эту же дату — 33 метра 10 сантиметров.