Категории НовостиОбразование

Ангелина Гридасова из СЮТ Волгодонска стала призером конкурса «Школа проектов»

01.04.2022

Учащаяся СЮТ Волгодонска Ангелина Гридасова стала призером образовательного форума ««Школа проектов», который проходит при поддержке «Школы Росатома».

Девятиклассница заняла третье место, успех ей принес проект «Голография и голограммы в жизни человека».

Учимся создавать проекты

Девятый год подряд в рамках проекта «Школа Росатома» проходит образовательное событие «Школа проектов», во время которого ученики 3-11 классов знакомятся с основами проектирования и совместно с экспертами проектной школы под руководством своего наставника создают, защищают и реализуют собственный полезный для общества проект.

Обучение основам проектирования проходило с 11 февраля по 16 марта. Всего для участия в этом мероприятии  было подано более 600 заявок, а в отборочный этап прошли 355 талантливых школьников из 29 городов – участников проекта «Школа Росатома».

По информации Управления образования города Волгодонска, в число участников, успешно прошедших отборочный этап,  вошли семь талантливых учеников  из нашего города. Свои проекты на итоговое рейтингование  представили Ангелина Гридасова, девятиклассница СШ №5, представляющая СЮТ (руководитель И.А.Литвинова), Елизавета Ольховская, 10 класс этой же школы (руководитель А.В.Кондрусев), Мария Ткачева и Никита Павлов, 5 класс СШ № 21 (руководитель Л.Н. Колдунова), Полина Соина, 8 класс и Елизавета Горбенко, 4 класс — СШ № 23 (руководитель О.С.Соина), Екатерина Бакаева, 5 класс СШ №13 (руководитель В.С. Бакаева).

В «Школе проектов» волгодонцы принимают участие ежегодно. В числе самых активных участников, а также финалистов и призеров проекта в разные годы —  воспитанники  МБУДО «Станции юных техников».  В 2019 году в финале  первое место занял СЮТовец Артем Булдаков с проектом  «Разработка устройства для выдачи твердых лекарственных средств «Таблетка». В этом году за выход в финал борется проект Ангелины Гридасовой, которая занимается в СЮТ в объединении «Юный физик».   Школьница работает над проектом «Голография и голограммы в жизни человека». Оба воспитанника создавали свои проекты под руководством талантливого педагога, старшего методиста СЮТ Инны Литвиновой.

Наш корреспондент пообщался с участницей «Школы проекта»  Ангелиной Гридасовой, мечтающей о профессии физика-ядерщика.

 Голограмма от Ангелины Гридасовой

Сейчас Ангелине 16 лет, она учится в 9 классе школы № 5 и с  первого класса занимается в СЮТ. При этом интересы школьницы самые разные, и вовсе не детские: дизайн пространственный среды,  моделирование, компьютерная графика, современные информационные технологии,  астрономия  и другое.  А в 8 классе  под впечатлением уроков школьного педагога Анастасии Алексеевны она «заболела» физикой и  записалась в секцию СЮТ «Юный физик». За все годы Ангелина 11 раз занимала первые места и становилась лауреатом «Академии юных исследователей»  по различным направлениям.

Руководитель секции «Юный физик» Инна Алексеевна Литвинова пытливость и целеустремленность своей воспитанницы заметила сразу, увидела в ней живой интерес понять сложные законы физики на практике.

Предложенная  для «Школы проекта» тема «Голография и голограммы в жизни человека» Ангелину заинтересовала, и под руководством педагога она занялась её исследованием.

Голограмма от Ангелины Гридасовой

Моя цель была – изучить теорию по этой теме, самой создать голограмму в домашних условиях и интерактивное пособие, — рассказывает Ангелина.— Но поскольку это школа проектов, я еще должна чему-то научить других – опробовать мой продукт на учениках.

 Голограмма – это оптическая иллюзия, созданная на основе 2D-видео, и она просто завораживает.  В интернете я увидела, как можно создать собственную голограмму, и решила попробовать. Следуя всем советам и схемам, я изготовила из прозрачного пластика устойчивую на ровной поверхности усеченную  пирамиду.  Затем включила на телефоне специальное видео для просмотра голограмм, установила пирамиду – у меня все получилось! Так я освоила технологию, а потом сама сняла видео   и создала свою собственную версию голограммы-процесс расщепления изотопа урана. 

Таким образом, выполнив данную работу, я узнала много нового о голографии, разобралась в физических основах этого явления. Я убедилась, что голография – одно из самых перспективных направлений развития науки на сегодняшний день, и совсем скоро голографические технологии войдут в нашу повседневную  жизнь, например, использование трехмерного голографического телевидения. А мой  проект можно применять  в школе на уроках физики для более полного  усвоения  информации учениками. Наглядные примеры помогут лучше понять и запомнить тему.

Чтобы опробовать свой проект на практике, Ангелина провела анкетирование среди девятиклассников.  Первый опрос показал, что большинство учеников не знакомы с голографией.  Тогда она провела урок и рассказала о том, чему научилась сама.  Новый опрос дал отличный результат – голография многим стала интересней.

В школе Ангелина Гридасова учится на отлично. А еще пять раз в неделю получает дополнительное образование  на Станции юных техников — в секциях «Юный физик» и «Архитектура и дизайн». Мечтает стать физиком-ядерщиком и работать на Ростовской АЭС.

Пожелаем Ангелине исполнения мечты, а в ближайшее время – победить в финале «Школы проектов».

Светлана НЕЧАЕВА, Фото МБУДО «СЮТ»