Категории Актуальные вопросыНовостиРоссийская газета

Дмитрий Чернышенко — об отдыхе в Крыму, едином билете и стоимости полетов

17.06.2022

Несмотря на отсутствие авиасообщения турпоток в Крым этом году не иссякнет, а как минимум останется на прошлогоднем уровне — пишет наш информационный партнёр «Российская газета».

Интервью с Дмитрием Чернышенко, вице-премьером РФ

https://rg.ru/2022/06/16/dmitrij-chernyshenko-ob-otdyhe-v-krymu-edinom-bilete-i-stoimosti-poletov.html

Авторы: Александр Шансков, Дмитрий Балта

Полуостров готов принять не менее 5 млн человек только летом. Компенсировать отсутствие самолетов планируется с помощью поездов и морского сообщения. Об этом в интервью «РГ» рассказал заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко.

Росавиация опять продлила запрет на авиаполеты в южном направлении. Как сейчас организовано транспортное сообщение с республикой Крым?

Дмитрий Чернышенко: Вынужденное продление запретов на полеты, конечно, никому не нравится. Мы на это повлиять не можем, но координационный центр правительства постоянно мониторит около 20 показателей, по которым мы отслеживаем логистическую и транспортную доступность, средства размещения, их стоимость, динамику.

Сейчас около 12 органов исполнительной власти и организаций одновременно работают над тем, чтобы логистическая доступность Крыма состоялась. Мы видим, что все равно турпоток туда есть. И его нужно обеспечивать.

Выбывший поток, половина которого приходилась на авиатранспорт, нужно замещать за счет других видов транспорта. Прежде всего, конечно, это железнодорожный транспорт. Летом в сутки на полуостров будет прибывать до 9 железнодорожных составов, уже выделено более 200 дополнительных вагонов. Это рекорд. РЖД дополнительно выделили еще около 200 специальных вагонов.

Минтрансом запущены скоростные морские перевозки в Азово-Черноморском бассейне по поручению Президента России. Спрос большой. Планируем субсидировать увеличить ежегодный размер субсидий на перевозки. Сейчас прорабатываются дополнительные маршруты морским транспортом и увеличение частоты отправлений в Азово-Черноморском бассейне. Снижение нагрузки на ж/д и автотранспорт в Краснодарском крае, Ростовской области, Республике Крым и Севастополе.

Какой турпоток прогнозируется летом этого года в Крыму?

Дмитрий Чернышенко: Крым пока не меняет изначальный прогноз по турпотоку. Руководство региона рассчитывает, что количество отдыхающих этим летом будет на уровне прошлого года — это более 5 млн туристов, за год это было более 9,5 млн туристов.

Сейчас бронирование номерного фонда сохраняется на уровне 2019 года. Если говорить об июле и августе, ситуация намного лучше: в некоторых гостиницах и отелях на этот период забронировано до 80% номеров.

Но Крымом туристические маршруты не ограничиваются. Мы открываем для людей и новые направления: Астрахань, Белгород, Смоленск, Мурманск, Псков, Адлер. Летом 2022 года в эти города суммарно будет курсировать более 600 вагонов, это более чем на 200 больше, чем в прошлом сезоне. При этом работа по назначению дополнительных поездов продолжается.

Мы прорабатываем и возможность организации на летний туристический сезон мультимодальных перевозок по единому билету из Москвы, Санкт- Петербурга, Краснодарского края, Ставропольского края, а также регионов Сибири и Дальнего Востока в Крым. Турист, купив один билет, может не задумываться, каким образом из самолета его багаж попадет в поезд, а из поезда в автобус, чтобы прибыть по месту назначения.

С 10 июня возобновлены мультимодальные автобусные и железнодорожные перевозки в Крым по «единому» билету через транспортно-пересадочный узел Анапы.

Многие туристы опасаются, что на июль не останется авиабилетов на юг или они будут очень дорогими. Ведется ли мониторинг цен на авиабилеты? Можно ли как-то гарантировать их доступность?

Дмитрий Чернышенко: Мы контролируем этот процесс. Цены на авиабилеты формируются динамически и могут меняться в зависимости от спроса. Координационный центр Правительства ведет постоянный мониторинг. Мы следим за тем, чтобы оставались билеты по доступным ценам — не было превышения выше 30% от средней стоимости перемещения в пиковые сезоны по авиасообщению и 20% превышения средней стоимости размещения. Если возникают где-то отклонения, мы отслеживаем их вместе с Общероссийским народным фронтом, принимаем меры. Если нужно, то подключается Федеральная антимонопольная служба. Обычно этого не требуется.

То есть проблем этим летом гарантированно не будет?

Дмитрий Чернышенко: Надеемся, что нет. Во всяком случае, меры для этого все приняты. Удерживать стоимость перелетов на комфортном уровне помогают комплексные меры господдержки туристической отрасли, к примеру, субсидирование чартерных перевозок. Ими уже воспользовалось более 30 тысяч человек. В этом году для туристов доступно 12 направлений. Параллельно и сами авиакомпании постепенно расширяют полетные программы, объявляют о партнерстве с крупными туроператорами, проводят распродажи билетов. Пусть наши туристы за этим следят.

Отдых сегодня невозможен без связи — «запилить» фото в соцсетях, поделиться с близкими… Что с устранением цифрового неравенства, будет ли программа корректироваться в связи с недавними событиями?

Дмитрий Чернышенко: В 2021 году по нацпрограмме «Цифровая экономика» мобильная связь появилась в 1201 малом населенном пункте. В этом году мы продолжаем программу по их подключению.

По итогам опроса на Госуслугах (участвовали более 700 тысяч человек) был сформирован перечень из более чем двух тысяч населенных пунктов, которые мы планировали подключить в этом году.

В связи с введением санкций в настоящее время возникли сложности с поставкой оборудования. Тем не менее Минцифры совместно с «Ростелекомом» и операторами связи делают все возможное, чтобы мобильная связь в эти населенные пункты пришла.

В интервью «РГ» глава «Ростелекома» Осеевский говорил, что ряд западных партнеров остановил поставки даже уже оплаченного оборудования. Какие категории ПО сегодня в наибольшей степени импортозамещены? И где самая сложная ситуация?

Дмитрий Чернышенко: Мы активно развиваем отечественные программные продукты и уже преуспели по таким направлениям, как офисные пакеты, коммуникационное программное обеспечение (ПО), операционные системы, средства защиты информации, системы электронного документооборота, справочные системы. У нас даже есть свой браузер. Здесь мы видим высокую степень готовности российского софта.

Лидеры есть и в других классах, таких как средства управления базами данных, системы управления предприятиями, общее инженерное ПО, средства бизнес-аналитики, виртуализации.

Правительство с представителями ключевых заказчиков и разработчиков актуализирует перечень приоритетных направлений по разработке и внедрению российских ИТ-решений. В первую очередь в сферах, где есть отставание. Есть компании с многолетним опытом разработки средств конструкторского проектирования, управления оборудованием с ЧПУ, инженерного анализа и управления жизненным циклом изделия, но в плане отраслевых решений нужна дополнительная работа. Особенно это касается судостроения, авиастроения и автомобилестроения. Также отрасль с наивысшим приоритетом по импортозамещению ПО — это ТЭК, прежде всего, нефте- и газодобыча.

А что с промышленным ПО?

Дмитрий Чернышенко: По поручению премьер-министра мы создаем индустриальные центры компетенций по замещению зарубежных решений в ключевых отраслях и организуем работу по развитию сквозных технологий, которые используют все компании. Есть более 24 видов автоматизированных систем управления производственного процесса, баз данных управления технологическими процессами. Где-то уровень почти близок к 100%, есть такие, в которых он достаточно низкий. Эти центры, по сути, представляют собой многомерную матрицу по типам программного обеспечения по отраслям промышленности, которые должны обеспечить спрос.

По поручению председателя правительства был создан пул поставщиков оборудования, которым были предоставлены льготные условия, доступное кредитование для того, чтобы они могли закупить необходимые комплектующие и обеспечить спрос до момента, когда цепочки логистических поставок восстановятся. Сейчас практически в ручном режиме восстанавливаем выбывшую товарную номенклатуру, поток которой по внешним каналам остановился, двумя путями. Либо экстренного замещения собственными технологиями, либо поиска альтернативных поставщиков. В любом случае спрос будем удовлетворять. В первую очередь в тех отраслях, где есть отставание.

Текст: Елена Березина