Нехваткой водителей и ковидом объясняют в Волгодонске невыход на линии общественного транспорта
Одним из наиболее наболевших вопросов на состоявшейся вчера первой пресс-конференции Павла Бузуверова в качество заместителя главы администрации Волгодонска по городскому хозяйству стала работа пассажирского транспорта.
Первая заинтересовавшая журналистов проблема – отношения городской администрации (да и горожан) с ростовским перевозчиком, обслуживающим значительную часть городских маршрутов.
Как ответил Павел Николаевич, перевозчик ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4» продолжает оказывать услуги по перевозке волгодонских пассажиров, но, как говорится, «без души». А точнее – очень хотел бы расторгнуть действующий на сегодня с администрацией города контракт. А вот перестать перевозить местных пассажиров и зарабатывать на этом – не хотел бы.
Причина проста – крупные суммы штрафов за нарушение условий контракта, которые ростовскому транспортному предприятию скрупулезно предъявляет волгодонская администрация. Так, 295 тысяч рублей будут взысканы через суд за период с октября прошлого года по февраль нынешнего, 345 тысяч – за март-апрель-май текущего года, и претензионная работа в отношении подрядчика не прекращается, жалобы граждан, а также информация о сходах с линии и о невыполненных рейсах проверяются и учитываются.
ООО «Янтарь Автоколонна 4», к слову, предпринимает усилия по улучшению качества своей работы. В июне 2022 года, например, заменили на более новые 13 автобусов малой и средней вместимости, и еще шесть транспортных единиц заменят в третьем квартале; обустроили моечный пост транспорта на своей территории – что также актуально, учитывая имевшиеся жалобы граждан на грязные салоны.
Однако выход транспорта на линии остается недостаточно высоким, причем, по словам Павла Бузуверова, ростовчане в этом не одиноки: муниципальное транспортное предприятие – МУП «ГПТ» – также имеет проблемы с невыходом и срывом графиков, хотя, судя по суммам выставленных ему штрафов, все же менее значительные — порядка 150-ти тысяч на сегодняшний день, и, в отличие от ростовской компании, волгодонские транспортники платят их без вмешательства суда.
– В нынешнем августе на транспорте отмечается наибольший спад показателей, – отметил замглавы. – Это связано с новой волной коронавирусной инфекции – и это видно. У муниципального перевозчика на сегодня на больничных находятся 14 водителей троллейбусов и 10 водителей автобусов. Та же картина и у «Янтаря». Понятно, что у обоих перевозчиков и без того дефицит кадров водителей, и, несмотря на повышение заработной платы, преодолеть его не удается. Однако мы надеемся в сентябре выйти на нормативные показатели – в 95% выхода транспорта на линии, и компании-перевозчики нам это обещают (не факт, что обоснованно, с учетом дальнейшего роста заболеваемости – прим. авт.). Тогда многочисленные жалобы горожан о том, что транспорт приходится ждать по полчаса и дольше, уйдут в прошлое.
Напомним, МУП «ГПТ» в настоящее время обслуживает 4 троллейбусных маршрута – №№ 1, 2, 3, 3а, а также автобусные маршруты №№ 10а, 14, 16, 51, 52. Другие городские пассажирские маршруты обслуживает перевозчик ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4».