Категории НовостиСобытие

Сегодня вечером Зеленая комета подойдет на минимальное расстояние к Земле

01.02.2023

Иркутский планетарий опубликовал видео тайм-лапс (ускоренной съемки) кометы C/2022 E3 (ZTF). Ее запечатлела Юлия Шевцова из ИРАО – Иркутского регионального астрономического общества.

Напомним, Зеленая комета, названная так из-за своего редкого свечения, была открыта еще в марте прошлого года. Она крайне редкий, хотя и регулярный гость в Солнечной системе. Последний раз она пролетала по земному небосклону примерно 50 тысяч лет назад – наблюдать ее могли разве что наши далекие первобытные предки, но им это вряд ли было интересно.

12 января комета C/2022 E3 (ZTF) прошла точку, ближайшую к Солнцу – 110 миллионов километров от нашей звезды. Сегодня же, в 20.43 по московскому времени, Зеленая комета подойдет на самое близкое расстояние к Земле – 42 миллиона километров (в 110 раз больше, чем расстояние от нас до Луны). И сегодня же она, с точки зрения земных наблюдателей, достигнет максимальной яркости.

Наблюдать ее будет довольно трудно даже при условии ясного неба и отсутствия городской засветки – помешает довольно яркая растущая Луна. Но в следующий раз наблюдать Зеленую комету человечество сможет только через следующие 50 тысяч лет (если доживет, конечно).

Фото и видео — Иркутский планетарий.