Более 300 мер поддержки экономики были утверждены в России в 2022 году
16.02.2023
Об этом на совещании в правительстве Российской Федерации, которое было посвящено прогнозу социально-экономического развития страны на 2023–2025 годы, рассказал премьер-министр Михаил Мишустин. Рассмотрев ситуацию в промышленности, на транспорте и других сферах экономики, он сделал вывод, что итоги 2022 года в экономике оказались заметно лучше многих прогнозов:
– Нам удалось не допустить негативного сценария развития событий и существенно уменьшить неизбежное в таких жёстких условиях замедление динамики. И главное – поддержать в этот непростой период наших граждан и наиболее уязвимые сегменты нашей экономики.
По данным Росстата, снижение промышленного производства было минимальным – менее 1%. При этом во многих отраслях, ориентированных на внутренний спрос, зафиксирован рост: в фармацевтической промышленности, сельском хозяйстве, в выпуске готовых металлических изделий, строительстве, производстве одежды, компьютеров, электроники, оптики. Уровень безработицы к концу года снизился до исторического минимума, а годовая инфляция составила менее 12%, что лучше показателей многих европейских стран.
Главная цель правительства в нынешних условиях – опережающими темпами строить и развивать инфраструктуру:
– Нам необходимо совместно с регионами отобрать приоритетные объекты, которые мы готовы построить досрочно в текущем году и до конца I квартала следующего. Это социальные, транспортные и другие сооружения, которые позволяют в первую очередь повысить комфорт для наших граждан. Также необходимо реализовать механизмы опережающего финансирования строительства инфраструктуры. …Министерству финансов совместно с Министерством строительства надо оперативно подготовить необходимые поправки в бюджетное законодательство.
Первыми на очереди, по словам премьера, стоят «Российские железные дороги» (которые с большим трудом справились со стремительным перенаправлением сырьевых потоков с запада на восток).
Прорабатываются также вопросы по строительству автомобильной трассы Джубга – Сочи, которая важна для развития внутреннего туризма. В этом году планируется приступить к реализации первого этапа – обхода Адлера. В пятилетнем плане дорожной деятельности на эти цели предусмотрено почти 74 млрд рублей.
Михаил Мишустин призвал коллег «ориентироваться в своей работе на плавное возобновление роста экономики».
По материалам сайта Правительства Российской Федерации