Категории НовостиЭкономика

Россия в полтора раза увеличила экспорт мяса птицы в прошлом году

09.03.2023

В 2022 году российский экспорт мяса птицы увеличился еще на 16% в физическом выражении и на 51% в денежном – сообщает Агроэкспорт. Всего с 2017 года физический объем продаж мяса птицы за рубеж вырос более чем вдвое, а выручка за него – в 4,7 раза.

Тройка стран-лидеров по объему импорта российского мяса птицы в 2022 году не изменилась. Как и годом ранее, позицию крупнейшего покупателя сохранил Китай – он закупил 39% физического объема российского экспорта мяса птицы, что в денежном выражении дало прирост на 53%.

Второй покупатель российского мяса птицы в 2022 году – Саудовская Аравия: физический объем ее закупок вырос на 59%, а стоимостной – на 85%. Также в топ-3 импортеров входит Казахстан с динамикой +42% и +55% соответственно. Более чем втрое увеличены отгрузки в ОАЭ, более чем вдвое – в Беларусь, Азербайджан, Бахрейн, Гану и Анголу.

В структуре экспорта мяса птицы более 90% по-прежнему приходится на домашних кур. Вместе с тем развиваются поставки и продукции других видов птиц. Так, экспорт мяса индейки по итогам 2022 года увеличился на 19% в натуральном объеме и на 45% в денежном, а утки – более чем в 2 раза.

Россия имеет все перспективы по дальнейшему увеличению отгрузок мяса птицы на зарубежные рынки. Как считает генеральный директор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов, без эскалации санкционного давления рост экспорта в 2023 году продолжится: «Этому будут способствовать общий рост производства мяса в целом и мяса птицы в частности, улучшение конкурентной позиции на международных рынках, выстраивание новых логистических цепочек, увеличение объема производства экспортоориентированных компаний».