Категории НовостиСегодня на календаре

11 апреля 2013 года в Китае обнаружены окаменелые яйца динозавров с эмбрионами

11.04.2023

В Китае обнаружены самые старые эмбрионы динозавров, органические останки внутри эмбриональных костей

Окаменелости возрастом 190 миллионов лет найдены недалеко от города Луфэн в провинции Юньнань, Китай. Такой возраст эмбрионов необычен, потому что большинство эмбрионов динозавров относятся к меловому периоду, который закончился предположительно через 125 миллионов лет после того, как кости на стоянке Луфэн были захоронены.

Находка представляет 20 эмбриональных особей длинношеего завроподоморфа люфенгозавра, преимущественно распространенного в регионе в раннеюрский период. Размер взрослого люфенгозавра составлял восемь метров в длину.

Команда также обнаружила органический материал внутри эмбриональных костей. Используя точную инфракрасную спектроскопию, провела химический анализ и нашла доказательства того, что, по их мнению, относится к коллагеновым волокнам. Коллаген представляет собой белок, который присутствуюет в костях и составляет основу соединительной ткани. Это обнаружение остатков белков в эмбрионах уникально потому, что эти образцы свыше 100 миллионов лет старше, чем другие окаменелости, содержащие аналогичный органический материал.

Яйца динозавров можно найти по всему миру, но яйца с эмбрионами встречаются крайне редко. Это создает серьезные ограничения понимания развития динозавров, и поэтому палеонтологам приходится решать множество загадок.

В мае 2022 года ученые из Фуцзяньского музея науки и технологий и Китайского университета геонаук в соавторстве с экспертами из Китая и Канады, сделали открытие, результаты которого были опубликованы в журнале. Основываясь на характеристиках, исследователи полагают, что окаменелость принадлежит к виду гадрозавров, «утконосые» динозавры. Это тип гигантского травоядного динозавра, который жил ближе к концу эпохи динозавров, и хотя это не первый случай обнаружения такого эмбриона, но эта находка лучше всего сохранилась.

В декабре 2021 года команда исследователей нашла ветвь окаменелостей эмбрионов, в том числе окаменелость эмбриона овирапторозавра в бассейне Ганьчжоу, провинция Цзянси, Китай. Окаменелости эмбрионов являются редкой находкой, так как большинство из них не выживает и исчезает внутри яичной скорлупы. Ученые продолжают изучать эти окаменелости, которые могут предоставить ценную информацию о развитии, поведении, эволюции и палеоэкологии динозавров, вымерших около 66 миллионов лет назад.

Кузбасский государственный краеведческий музей, фото rg.ru

В Сибири было найдено первое окаменелое яйцо динозавра в окрестностях деревни Шестаково на юге Кемеровской области, что является редкой находкой в этом районе, где происходит крупное скопление сибирских динозавров. В 2008 году палеонтологам улыбнулась удача, когда они обнаружили два кусочка одного окаменелого яйца. Раньше в России не было найдено яиц, которые бы относились к началу мелового периода. Само яйцо, которое было найдено, скорее было отложено небольшим хищным динозавром, таким как троодон, или видом примитивных птиц.

11 апреля именины

у Лазаря, Стефана, Евстратия, Василия, Николая, Ильи

Главное фото – pixabay.com

Оформите подписку на наше издание, чтобы узнавать больше новых историй.
Читайте интересные новости «ВП» в Telegram, ВК и Однокласскинах