Пенсионерка из Дубовского лишилась 1,7 миллиона рублей, поверив телефонному мошеннику
В дежурную часть отдела полиции в селе Дубовское обратилась 66-летняя местная жительница. Анна Петровна (имя изменено) рассказала полицейским, что ей позвонил неизвестный и представился сотрудником правоохранительных органов. Мужчина сообщил, что кто-то пытается перевести денежные средства с банковского счета заявительницы.
«Я была напугана, ведь на моей карте хранилась крупная сумма денег, которую я копила для покупки квартиры внуку», – делится Анна Петровна.
Далее лжесотрудник правоохранительных органов сообщил, что с женщиной свяжется представитель одного из известных банков и расскажет, как обезопасить сбережения. Через некоторое время заявительнице позвонил неизвестный в одном из мессенджеров и представился руководителем службы безопасности известной финансовой организации и рассказал, что для того чтобы сохранить денежные средства, необходимо их обналичить и перевести на безопасный счет в другом банке.
Испуганная пенсионерка согласилась и направилась в одно из отделений банка, где сняла со своего счета 1 707 000 рублей и разными транзакциями перевела на реквизиты, которые озвучивал мошенник в ходе разговора.
«Все это время якобы сотрудник службы безопасности банка был со мной на связи и говорил, что делать. Я была как будто под гипнозом. В мою голову даже и мысли не пришло, чтобы с кем-то посоветоваться. После того, как денежные средства были отправлены, я спросила, как мне действовать дальше, но собеседник прекратил разговор и на связь больше не выходил. Тогда я поняла, что меня обманули и обратилась в полицию», – рассказывает заявительница.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 «Мошенничество». Полицейские проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание причастных к совершению противоправных действий.
Сотрудники полиции в очередной раз напоминают гражданам:
— при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах;
— при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию;
— не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
— завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта или счет просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.