Категории На ДонуНовостиОбразование

Всероссийская Олимпиада школьников стартовала

11.01.2024

В Ростовской области начался региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по 24 общеобразовательным предметам.

Площадками для проведения стали региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха», ЮФУ, ДГТУ и Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики.

Для участия приглашены около 3000 ребят, набравших на муниципальном уровне необходимое количество баллов, а также победители и призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2022/2023 учебного года.

– Олимпиада направлена на выявление и развитие у учащихся творческих способностей, интереса к научно-исследовательской деятельности, привлечение высококвалифицированных научных и педагогических кадров к работе с одаренными детьми, – отметила министр общего и профессионального образования Ростовской области Тамара Шевченко. – Ежегодно олимпиадные задания центральными предметно-методическими комиссиями усложняются, что требует от участников повышенного уровня подготовки, значительно превышающего базовый уровень. Задания становятся более разнообразными, каждый предмет имеет свои особенности.

Основная часть состязаний по общеобразовательным предметам, за исключением права, литературы, географии, астрономии, русского языка, искусства (мировой художественной культуры) и экономики, проходят в течение двух дней.

Олимпиады по предметам естественно-научного цикла включают два тура: теоретический и практический (экспериментальный), что позволяет участникам продемонстрировать теоретические знания на практике. Олимпиады по технологии и экологии предполагают разработку и защиту проектов.

Задания олимпиад гуманитарного цикла, кроме теоретических, содержат задачи творческого характера, направленные на выявление умений мыслить, рассуждать, аргументированно оценивать происходящие события, доказательно излагать свою точку зрения.

Участники олимпиад по иностранным языкам должны продемонстрировать знания в области лексики и грамматики языка, навыки понимания устного и письменного текстов, а также способность общаться на межнациональном уровне.