Категории На ДонуНациональные проектыНовости

На дорогах Волгодонска еще остается свыше 1000 кв. метров не устраненных ям

10.02.2024

Реализацию мероприятий в сфере дорожного хозяйства на Дону в 2024 году обсудили 9 февраля на отраслевом совещании под председательством губернатора Ростовской области Василия Голубева. В детальном разговоре приняли участие эксперты, представители контрольно-надзорных органов, законодательной власти, в студиях на обратной связи находились главы муниципалитетов, представители ГИБДД, руководители дорожных организаций.

В прошлом году в Ростовской области в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» стартовала «трехлетка дорог». Внимание уделяется не только объектам опорной сети, но и дорогам местного значения. Если в 2022 году было приведено в нормативное состояние 38 дорожных объектов, обеспечивающих транспортную доступность социальных учреждений, то в 2023-м – 77. Результаты заметные, но впереди еще немало серьезных задач. Одна из проблем, требующих новых решений, – устранение ямочности на дорогах.

Так, в Новочеркасске объём неустранённой ямочности превышает 2,4 тысячи м2, в Волгодонске – свыше 1,1 тысячи м2, в Кагальницком районе – более 1,3 тысячи м2.

Главы этих муниципалитетов доложили губернатору, что латочный ремонт продолжается, однако зачастую погода не позволяет его проводить. Губернатор указал на системные ошибки и назвал недопустимыми такую организацию и темпы работ.

— Если появляются погодные «окна», то их необходимо максимально использовать, работать в круглосуточном режиме. И ежедневно отслеживать ситуацию. Необходимо приложить максимум усилий для ликвидации ямочности на дорогах. Нужно ускоряться. Если муниципалитет не выполняет задачи по дорожному комплексу, то финансовые средства могут быть переброшены в другие муниципалитеты, где эти проекты тщательно сопровождаются, — подчеркнул Василий Голубев.

По итогам совещания главам городов и районов рекомендовано заключать комплексные контракты на содержание автомобильных дорог местного значения сроком не менее чем на год.

Низкие темпы ремонта, недостатки в деятельности дорожных служб зафиксированы на федеральной трассе М-4 в границах Ростовской области.

Директор Ростовского филиала ГК «Автодор» Александр Емельянов сообщил, что для оперативного устранения дефектов, возникших в условиях перегрузки дороги, привлечены пять комплексов по укладке литого асфальтобетона, 100 единиц техники, более 300 человек. Завершить работы планируется к 4 марта.

— Прошу принять исчерпывающие меры. И работы по ремонту, обеспечению эксплуатации дороги, наведению порядка проводить своевременно, — отметил губернатор.

На совещании эксперты предложили шире использовать в ремонте дорог в зимнее время литую асфальтобетонную смесь, которая подходит для погодных условий Ростовской области, рассказали о ее преимуществах.

Губернатор поручил проработать эту тему и доложить ему информацию о необходимости дополнительной установки заводов по выпуску литого асфальта и закупки спецтехники для его перевозки.

В Волгодонске, по данным, приведенным и.о. главы администрации Волгодонска Вадима Кулеши, выявлено порядка 1800 квадратных метров ненормативной ямочности, и, по данным на конец января, около 300 квадратных метров ям уже устранены. Понятно, что зима не закончилась, и из-за непрекращающихся температурных качелей новые ямы еще появятся.

– По нашим подсчетам, для необходимого ремонта 12 автомобильных дорог требуется на сегодняшний день более 460 миллионов рублей, – отметил и.о. главы администрации Волгодонска. – Мы, как и в прошлом году, рассчитываем на поддержку в Министерства транспорта.

На сегодняшний день в Волгодонске ямочный ремонт в рамках заключенных контрактов с подрядчиками ООО «Созидатель» и ИП Гвоздь М.В. проведен на 10 автодорогах. В их числе дороги на проспектах Строителей, Мира и Курчатова, улицах Гагарина, Ленинградской, 50 лет СССР, М. Горького, Черникова и 1-ой Черникова, а также на Жуковском шоссе. К работе подрядные организации приступили в третьей декаде января. Был составлен план-график проведения работ, выполнение которых контролируют специалисты ДСиГХ. Ремонт выполняется методом рециклинга с использованием переработанной асфальтобетонной крошки и доведенной до 180-200 градусов жидкой битумной связующей. Такая высокая температура смеси позволяет «латать ямы» даже при минусовой температуре.

Всего в 2024 году планируемый объем расходов на дорожное хозяйство за счет средств областного дорожного фонда году составит 30 млрд рублей. В рамках запланированного бюджета будут проведены работы по капитальному ремонту и ремонту 94 объектов регионального значения общей протяженностью более 245 км. Также в этом году запланировано приведение в нормативное состояние 148 объектов местного значения общей протяженностью 260 км. Также муниципальными образованиями Ростовской области будут направлены на приведение в нормативное состояние объектов улично-дорожной сети средства муниципальных дорожных фондов, совокупный объем которых превышает 5,6 млрд рублей.