В Волгодонске мужчина едва не лишился 2 млн рублей после звонка о продлении договора услуг мобильной связи
В дежурную часть Отдела полиции № 2 Межмуниципального управления МВД России «Волгодонское» обратился 47-летний мужчина с заявлением о мошенничестве.
Анатолий Дмитриевич (имя изменено) рассказал, что ему позвонила женщина, представившаяся работником оператора мобильной связи, и сообщила об окончании срока предоставления услуг мобильной связи. Для продления договора она попросила сообщить код из смс-сообщения. Ничего не подозревая, заявитель назвал полученные в сообщении цифры, после чего собеседница заверила в продлении договора.
Через несколько минут Анатолию Дмитриевичу позвонила женщина и представилась работницей портала, предоставляющего государственные услуги, и заявила о подозрительной активности в его учетной записи: кто-то завладел его данными и массово подает заявки на оформление кредитов в разных банках. Для решения вопроса неизвестная переключила разговор на якобы представителя финансовой организации.
Лжесотрудница, в свою очередь, убедила заявителя, что «мошенники» направили кредитную заявку на получение займа в банковскую организацию от его имени на сумму 2 100 000 рублей. Чтобы их опередить, мужчине предложили самостоятельно в личном кабинете банка оформить «зеркальный» кредит на аналогичную сумму и перевести средства на «безопасный счет». Она заверила Анатолия, что таким образом он сохранит свои деньги.
Следуя этому совету, мужчина направился в отделение банка, чтобы обналичить одобренную кредитную заявку, но сотрудники банка заподозрили, что клиент может стать жертвой преступной схемы. Они незамедлительно вызвали сотрудников полиции.
Прибывшие на место полицейские провели беседу с гражданином и выяснили все обстоятельства произошедшего. Благодаря оперативным действиям правоохранительных органов и бдительности банковских работников удалось предотвратить возможные финансовые потери и защитить мужчину от мошеннических действий.
В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 30 и части 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
Уважаемые граждане! Помните, что услуги, предоставляемые операторами мобильной связи, бессрочны и не требуют продления. Сообщая пароли из смс-сообщения, вы предоставляете мошенникам доступ к личному кабинету портала государственных услуг и хранящимся там персональным данным и документам. Помните, что сотрудники банковских организаций и силовых ведомств никогда не рекомендуют совершать какие-либо финансовые операции, тем более, связанные с оформлением кредитных обязательств. Если в разговоре заходит речь о безопасных счетах или ячейках, не раздумывая кладите трубку.