Категории Закон и порядокНаши людиНовости

Пилоты самолета, в котором разбились Анатолий и Анна Евсюковы, лишены лётных свидетельств

29.01.2024

Данный джет, как оказалось, летал фактически нелегально.

Как сообщает сегодня газета «Известия», Росавиация аннулировала пилотские свидетельства Дмитрия Белякова и Аркадия Грачева. Сделано это было по представлению Госавианадзора, который выяснил: при получении свидетельств о праве выполнять полеты на «Falcon 10» летчики предоставили недостоверные сведения. Это подробно изложено в письме главы Госавианадзора Владимира Ковальского начальнику управления летной эксплуатации Росавиации Владимиру Израилеву. Это письмо анализируют «Известия» в своем свежем выпуске.

Если изложить претензии надзорных органов коротко, то, во-первых, сертификаты пилотов об их обучении управлению «Фальконом» недействительны. Программа обучения на этот бизнес-джет в авиационном учебном центре (АУЦ) Flight Safety International (США) не была одобрена Росавиацией, так что зарубежный центр не имел права готовить пилотов из России на Falcon 10. Однако, как сообщили «Известиям» в Минтрансе, американцы и вовсе ответили, что данные летчики у них обучение не проходили.

Во-вторых, у Госавианадзора много вопросов к техническому состоянию конкретного «Falcon 10» (регистрационный номер RA-09011, серийный – 128), которые возникли при проверке документации на самолет. К примеру, на нем не было выполнено свыше 15 обязательных работ по техобслуживанию, а последнее техобслуживание он прошел 31 января 2023 года.

Конкретный разбившийся в Афганистане борт был произведен французской компанией Dassault Aviation в 1978 году. В Россию его завезли только в октябре 2023 года, и за свои 45 лет борт сменил свыше десяти собственников и эксплуатантов.

Первым российским владельцем самолета была компания «Современные технологии», которая оформляла в Росавиации сертификат летной годности через третьи руки – через другую компанию, после чего перепродала бизнес-джет пилоту Аркадию Грачеву и компании «Атлетик-групп», собственником которой является его бывшая жена Екатерина Агапова.

Погибшая в авиакатастрофе семья Евсюковых попала на борт посредством компании «Сбербанк страхование», где они были застрахованы. Из-за болезни Анны они заявили о страховом случае. Когда состояние женщины ухудшилось и потребовалась срочная эвакуация на лечение в Москву, страховая привлекла ООО «Мобильная медицина», а те, в свою очередь, «Атлетик-групп».

Фото с места катастрофы — Министерство транспорта Афганистана

Как резюмируют «Известия» со слов основателя сервиса обеспечения безопасности полетов RunAvia Андрея Патракова, практика нелегальных полетов без подтвержденной квалификации пилотов и сертификатов эксплуатанта существует в России более 15 лет. Причина – чрезмерная «запретительность» и «карательность» регулирования авиаотрасли.