Категории Главная темаНациональные проектыНовости

Волгодонск пока не попадает в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

30.01.2020

В конце прошлого года одним из самых «больных» для Волгодонска вопросов стало преобразование нашего города в центр Восточной агломерации области.

В конце прошлого года представитель от Ростовской области в Совете Федерации Ирина Рукавишникова обратилась к своим коллегам-сенаторам поддержать изменения в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», чтобы в него мог войти, к примеру, Волгодонск, который уже давно является по факту центром агломерации востока области и центром атомного машиностроения, но не может попасть в проект из-за того, что ему немного не хватает численности населения. Сенаторы инициативу поддержали и направили соответствующее поручение в Минтранс России «рассмотреть вопрос об отнесении территорий с численностью населения от 150 тыс. человек к городским агломерациям в целях финансирования мероприятий национального проекта».

На днях стало известно, что Минтранс поручение выполнил – вопрос рассмотрел. И – дал свой отрицательный ответ. Об этом рассказали на совещании городских депутатов с участием депутата Государственной Думы. Виктор Дерябкин в этой связи дополнил, что «зондировал» этот вопрос, но получил вполне определенный ответ, мол, для начала нужно привести в порядок дороги хотя бы в больших городах – в соответствии с поручениями президента, так что городам средним и малым рассчитывать на крупные вливания раньше 2024 году не стоит.

Собравшиеся решили не отчаиваться, а поискать другие пути дополнительных бюджетных вливаний, которые город, безусловно, заслуживает, и которые ему очень нужны. Например, внести-таки изменения в соглашение между Росатомом и администрацией области и установить для Волгодонска конкретный процент отчислений от «атомных» налогов в областной бюджет. Гарантированной суммы в 500-600 миллионов ежегодно городскому бюджету хватило бы на многое, в том числе и на дороги.

Или же пойти другим путем и присоединить к городу некоторые прилегающие территории вместе с населением, добрав таким образом недостающие 28 тысяч. Так поступили, к примеру, Шахты, ставшие в итоге одной из трех городских агломераций в Ростовской области. Для Волгодонска в этом случае было бы логично объединиться с соседним Волгодонским районом, тем более что исторический опыт уже имеется.

Напомним, в начале нынешнего года состоянием дорог Волгодонска озадачился губернатор, дав указание не ждать милости от Минтранса и агломерационного законодательства, а посчитать, «сколько дополнительно средств потребуется для последовательного приведения в порядок региональных и муниципальных дорог».