Категории Новости

Как нас обслуживают

30.04.2016

Мониторинг обращений граждан, поступивших в отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей по вопросам защиты прав потребителей за 1 квартал 2016 годаЕжедневно в отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей администрации города Волгодонска поступают обращения, заявления, жалобы по вопросам защиты прав потребителей.Граждане проявляют повышенный интерес в отстаивании своих потребительских прав, обращаются за помощью, консультацией удобным им способом. Кто-то звонит по телефону 26-06-07, многие приходят на личный прием непосредственно в отдел, некоторые направляют письменные заявления по почте или по интернету. Все обращения граждан рассматриваются в соответствии с законодательством РФ «0 защите прав потребителей».В первом квартале текущего года в отделе рассмотрено 127 обращений потребителей по вопросам торговли и оказания услуг. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество поступивших обращений увеличилось в два раза.Большинство обращений — 70% — пришлось на сферу торговли, в основном это вопросы, связанные с приобретением некачественных товаров.19% рассмотренных обращений поступило на сферу бытовых услуг, а именно выполнение работ по изготовлению металлопластиковых изделий, корпусной мебели и т.д. 11% обращений поступило по прочим вопросам (страховые, транспортные, медицинские и другие услуги). По вопросам оказания услуг общественного питания обращений не поступало.Из общего количества рассмотренных обращений в 63 случаях были выявлены нарушения прав потребителей. Так, из наиболее часто встречающихся нарушений можно выделить следующие: отказ в замене товаров ненадлежащего качества, нарушение сроков поставки предварительно оплаченных товаров, предоставление недостоверной информации о товарах, нарушение сроков выполнения работ.В целях добровольного урегулирования спорных ситуаций разрешено 46 потребительских споров между потребителями и исполнителями (продавцами) на общую сумму 250 тысяч рублей. 47 потребителям оказана помощь по составлению претензий к продавцам, исполнителям услуг по предъявлении законных требований потребителей. Составлено два исковых заявления в суд от имени потребителей по вопросу возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества и взыскании уплаченной суммы за невыполненные работы исполнителем услуг.Отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей призывает всех потребителей активнее применять и изучать потребительское законодательство во избежание нарушения прав потребителей и возникновения конфликтных ситуаций с продавцами, исполнителями услуг.