Категории Новости

Социальное партнерство: опыт и новые проекты

Тема социального партнерства в современном обществе получает все более широкое развитие. И если раньше сотрудничество было присуще в основном трудовым отношениям, то сегодня партнерские связи распространяются и в других сферах жизни общества. О некоторых направлениях социального партнерства в системе образования и накопленном положительном опыте с читателями делится директор МБОУ СШ № 13 Наталья Викторовна Полищук.- Наталья Викторовна, на ваш взгляд, социальное партнерство в современной школе — это дань моде или необходимость?- Начну с того, что задача современной школы — не только дать образование, но и сформировать активную личность с гражданской позицией. На это, в том числе, нацелены единые образовательные стандарты второго поколения. Но школа не варится в собственном соку — она живет в постоянно меняющемся социуме, где каждый новый день приносит новые проблемы, ставит новые задачи, решать которые в одиночку невозможно. Поэтому и возникает в сфере образования необходимость социального партнерства в различных его проявлениях.- Какое из основных направлений социального сотрудничества Вы бы поставили на первое место?- Тезис «кадры решают все» звучит банально, но он был и остается актуальным, в том числе и в школьном образовании. Каждый руководитель заинтересован в том, чтобы в школе работали высококвалифицированные кадры. Поэтому важным элементом в социальном партнерстве становятся взаимоотношения между школой и учебными заведениями, которые готовят педагогические кадры. Это большая и системная работа. Но если говорить более конкретно, то для нашей 13-й школы надежным партнером уже много лет является Волгодонский педагогический колледж. Педпрактика студентов колледжа, открытые уроки лучших педагогов школы, круглые столы и другие совместные мероприятия способствуют формированию личности учителя с активной жизненной позицией. Именно такие учителя нужны сегодняшней школе. Вот и в этом учебном году пять молодых специалистов начнут трудиться в нашем педагогическом коллективе: три учителя начальных классов, учитель физической культуры и учитель музыки.Очень важно, чтобы школа еще на этапе обучения ставила задачи по допрофессиональной подготовке и профориентации среди своих воспитанников по выбору педагогической профессии, и здесь нам опять-таки не обойтись без педколледжа. В новом учебном году мы планируем с директором ВПК Ольгой Васильевной Дидух совместный проект по подготовке педагогических кадров, а в перспективе — открытие в нашей школе социально-педагогического класса.Второе направление партнерства, о котором хотелось бы сказать, — это дополнительное образование. Всестороннее развитие личности сегодня невозможно решить только в процессе образования. Дополнительное образование — это все виды образовательной деятельности, которые нацелены на всестороннее развитие ребенка. Социальное партнерство в этом направлении заключается в предоставлении различных знаний и возможностей. Конечно, прежде всего, это самые разные программы поиска талантов, поддержка детей из неблагополучных семей, предоставление услуг дополнительного образования детям с ограниченными возможностями здоровья, интеллектуальное, культурное, гуманитарное и техническое дополнительное образование. В каждой из этих групп предоставляются общие основы знаний, а также современные новаторские идеи. В современном мире знания — это самый ценный ресурс, а в сфере дополнительного образования это тот самый базис, на котором и формируется всестороннее индивидуальное развитие. Библиотеки и музеи города, учреждения спорта и культуры, СЮТ, «Пилигрим», «Радуга», городские общественные организации — это наши самые ближайшие социальные партнеры. Следует отметить, что опыт школы № 13 в этом направлении начал формироваться в период внедрения в практику образовательных стандартов второго поколения — школа была выбрана пилотной площадкой нового проекта.- Накопленный опыт помогает в работе?- Безусловно. Он сформировал еще один вид партнерства — взаимодействие учителей, учащихся и родителей. Такое сотрудничество помогает сделать обучение более эффективным. Успешно складывается социальное партнерство у таких классных руководителей как Наталья Евгеньевна Варавина, Виктория Васильевна Жоржина, Елена Евгеньевна Занина, Светлана Владимировна Наумова, Светлана Арсентьевна Чернышева, Ольга Викторовна Крючко, Марина Владимировна Станева, Ирина Геннадьевна Слюсар, Евдокия Григорьевна Коляда, Надежда Александровна Дащенко, Елена Николаевна Полякова. А в целом педагогический коллектив школы достаточно стабильный и сплоченный.Активными участниками образовательного процесса являются родители — им делегированы полномочия в управлении школой в лице Управляющего совета школы, возглавляет который Ольга Михайловна Васенева. Успешно работает общешкольный родительский комитет. Родители являются помощниками в организации походов, экскурсий, поездок, школьных и городских праздников, спортивных соревнований, в проведении работы по профилактике правонарушений и других совместных мероприятий. Большую помощь оказывают родители в подготовке школы к новому учебному году. И как результат — еще в середине августа все школьные кабинеты были приведены в порядок. В летнее время родители выезжают в рейды на городские водоемы, где запрещено купание.Активно действует и ученическое самоуправление во главе с президентом школы — ученицей 10 класса Дарьей Руденко и активистами совета старшеклассников Данилом Жуковым, Валерией Ляшенко, Софией Шараповой, Валерией Великородной.- Наталья Викторовна, в Волгодонске сложилось так, что практически в каждом жилом микрорайоне есть своя школа, и, как правило, она является центром общественной жизни округа. И здесь уже не школа ищет партнеров, а с нею хотят сотрудничать. С советом микрорайона, депутатом избирательного округа школа плодотворно взаимодействует?- Это отдельная и очень благодатная тема. У нас много совместных проектов с депутатом 18-го округа — главой города — председателем городской Думы Людмилой Гарриевной Ткаченко — и советом микрорайона. Это акции патриотического воспитания, участие в благоустройстве микрорайона, проведение массовых мероприятий, организация спортивной работы и другое. Школа обязательно примет участие в проекте «Формирование комфортной городской среды». Цель этого масштабного проекта — благоустроить пешеходный бульвар и сквер «Весна», а партнерами здесь выступят управляющая компания, совет микрорайона, наша школа, детский сад «Золотой ключик», поликлиника № 3. Школа примет участие и в городском молодежном конкурсе граффити, посвященном 80-летию Ростовской области и Году экологии. Одним из объектов станет оформление торцевых стен гаражей, выходящих на школьный стадион. Эскизы уже принимает конкурсная комиссия.- Что ж, остается пожелать коллективу МБОУ СШ № 13 плодотворного сотрудничества и новых партнеров. Спасибо за интервью.***фото: