Категории Новости

Школа, где каждый успешен!

03.03.2018

«Поэзия — не развлечение и даже не форма искусства, но, скорее, наша видовая цель. Если то, что отличает нас от остального животного царства, — речь, то поэзия — высшая форма речи… Отказываясь от нее, мы обрекаем себя на низшие формы общения…»Иосиф БродскииВ декабре прошлого года школа №9 имени И.Ф. Учаева на экспертном совете в управлении образования защитила свой инновационный проект «Воспитание нравственности через литературно-музыкальное классическое наследие»С Пушкиным на дружеской ногеНедавно здесь прошла особенная «Литературная гостиная». Особенность ее в том, что инициаторами, организаторами и исполнителями мероприятия выступили сами школьники. Ну и зрителями, разумеется, тоже.Директор школы Светлана Смоляр поддержала инициативу учеников. Она большая поклонница поэзии, обожает (по собственному признанию) творчество Ахматовой и пишет стихи. Так что «Литературную гостиную» Светлана Анатольевна открыла стихами своей любимой поэтессы, а затем пригласила на сцену членов творческого объединения «Лира», в котором состоит и сама: поэтов Татьяну Мажорину, Геннадия Осипова, Анну Садовскую, а также художественного руководителя ДК «Октябрь», председателя управляющего совета школы Надежду Персиянову. Известные волгодонские литераторы, прочитав стихи своих великих предшественников, дали старт мини-спектаклю. В нем старшеклассники читали стихи любимых поэтов — Пушкина, Есенина, Рождественского. Спорили, кто из них лучше и есть ли вообще в этом вопросе смысл, а также пытались определиться, какая поэзия им ближе — классическая или современная.Вывод со сцены сделали следующий: «Нам всем нужна хорошая русская литература, хорошая русская поэзия. …Нам нужно заглядывать в этот удивительный мир — книги. Ведь, согласитесь, лучше учиться на ошибках героев из книг, чем на своих собственных».«Это нам нужно»По окончании спектакля, когда зрители — такие же старшеклассники, как и на сцене — покинули зал, мы поговорили с Мариной Черкашиной. Она в спектакле явно была основным игроком. Главный вопрос: действительно ли ее сверстникам, которые смотрели спектакль, это необходимо?- Конечно! Уверена, что это им нужно. Может, они еще и сами этого не осознали, а мы им в этом помогаем. Когда мы устраивали вечер «Неизвестный Есенин», очень чувствовалось, что зрителям это интересно. Если бы я видела, что меня не понимают и не принимают, я бы этим не занималась.Сама Марина увлеклась поэзией недавно — после того как с друзьями пришла на городской вечер «СтихиЯ» и прочитала там стихи Есенина. Школьников заметили и пригласили в «Лиру» — городское литературно-творческое объединение. Там вместе с ней занимаются Александр Смоляр, Кирилл Тимошенко и Илья Титаренко. Илья, кстати, и написал сценарий вот этой «Литературной гостиной», в которой были использованы не только стихи, но и, к примеру, отрывки из сериалов «Есенин» и «Пушкин. Последняя дуэль».Еще двое участников — Ирина Олейник и Татьяна Седова — решились читать стихи со сцены после того, как Марина пригласила ребят прийти на репетиции и поучаствовать в спектакле.Татьяна Мажорина, член Российского союза профессиональных литераторов и Союза донских литераторов, увиденным осталась очень довольна: дети, по ее мнению, «просто молодцы», а их инициатива особенно ценна, ведь, будем откровенны, поэзию читают и любят сегодня немногие. Геннадий Осипов и Анна Садовская с ней солидарны: такие вечера формируют у подростков интерес к литературе и чтению, приобщают к культуре в целом.Другое видениеСейчас много говорят о том, что переизбыток информационных технологий при всей их полезности может превратить человека в безликого потребителя информации — с рассеянным вниманием, поверхностным мышлением и неразвитойэмоциональной сферой. Такой человек в принципе не сможет создать ничего нового, выйти «за рамки возможного» — зато им легко манипулировать. Противовесом этому процессу, по мнению ученых, может стать искусство.Так, Татьяна Черниговская, доктор биологических наук, профессор, специалист в области психолингвистики и теории сознания, говорит: «Искусство — это другой способ познания. Это не «десерт», не довесок к остальной «серьезной жизни», это — обязательная вещь! Искусство — трудная и необходимая работа мозга, которая ему необходима как фитнес телу, поскольку улучшает его напрямую, физически. …Это другое — нецифровое — видение мира».А один из богатейших людей мира и самый богатый китаец Джек Маа (основатель онлайн-торговой площадки «Alibaba», на которой наверняка закупаются многие волгодонские школьники) произнес на экономическом форуме в Давосе такие слова: «…Совсем скоро роботы и искусственный интеллект уничтожат множество рабочих мест. Человека надо учить тому, что недоступно машине… Детей необходимо учить спорту, музыке, рисованию, искусству. Если мы не изменим то, как мы учим, через 30 лет окажемся в беде».Комментарий директора школы №9 Светланы Анатольевны СМОЛЯР:Направить энергию в нужное русло- Коллектив нашей школы работает под девизом: «Школа, где каждый успешен». Успех — он для каждого свой: для кого-то — отличная учеба, а для кого-то — творчество, искусство или спорт. И главная задача школы, по моему мнению, — дать детям возможность себя реализовать, создать базу для их дальнейшего развития, что и делает дружный и стабильный коллектив профессиональных педагогов, работающих в школе.Работа в рамках проекта «Воспитание нравственности через литературно-музыкальное классическое наследие» будет вестись в нескольких направлениях, в том числе литературном, вплоть до конца 2019 года, после чего педагоги школы поделятся своим опытом с коллегами других образовательных организаций.Нынешние дети очень самостоятельные, энергичные и уверенные в себе, и эту их энергию необходимо направить в нужное русло. Наша задача — найти среди них инициативных, которые потом «ручейками» разойдутся по классам, привлекая к творчеству все большее количество своих ровесников. Сегодняшняя «гостиная» — как раз такой пример:несколько «горящих» литературой и сценой ребят на время приобщили к поэзии десятки своих одноклассников.А раскрывают детские таланты, формируют нравственные качества наши замечательные педагоги: Нина Павловна Шестакова, Надежда Мамедовна Никульникова, Лариса Ивановна Глебова, Наталия Николаевна Касьянова, Ольга Ивановна Вахрушева, Анна Олеговна Ильичева, Анастасия Константиновна Гвоздилина, Зоя Владиславовна Якименко, Александра Анатольевна Евтерева, Лариса Алексеевна Кан, Вера Анатольевна Артемова.***фото: