Категории Новости

Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными

17.03.2018

— девиз Всемирного дня защиты прав потребителей, который отметили на этой неделе, 15 мартаВторой год подряд тематика Всемирного дня защиты прав потребителей посвящена правам потребителей в сфере электронной коммерции. В настоящее время у каждого потребителя есть возможность покупать онлайн все, что им нужно: от одежды, музыки и фильмов до гаджетов и продуктов питания. Такие услуги как бронирование транспорта, жилья, покупка билетов и организация мероприятий стали очень удобными и востребованными среди потребителей. Всего за пару десятилетий населению стал доступен широкий выбор товаров и услуг с помощью подключенных к Интернету устройств, которые можно использовать в любом месте и в любое время.Онлайн-рынок открывает перед потребителями большие возможности, давая доступ к еще более широкому ассортименту товаров и услуг, чем когда-либо прежде. Активность пользователей набирает рост в связи с общедоступностью, удобством, быстротой удовлетворения своих потребностей, в связи с чем стали заметнее проявляться неурегулированные законодательством отношения, что позволяет недобросовестным участникам рынка использовать данное обстоятельство в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес-сообщества.Большинство потребителей, которые ни разу не совершали покупки в Интернете, объясняют это недостатком доверия. Основной причиной недоверия потребителей является страх быть обманутым. Покупки в Интернете могут привести к неожиданным и нежелательным расходам. Это может быть связано с мошенничеством или обманом, или с несправедливыми, нечеткими и запутанными практиками компаний.Именно поэтому очень важно самим потребителям быть предельно внимательными и осторожными при заказе товаров и услуг дистанционным способом.Особенностью дистанционной торговли является то, что у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром в момент принятия решения о покупке.Основные положения дистанционной торговли регулируются ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными ПостановлениемПравительства РФ № 612 от 27.09.2007 г.При заказе товаров через интернет-магазины стоит уделить особое внимание информации. На сайте должны присутствовать контактная информация продавца: полное фирменное наименование продавца, юридический и фактический адрес, а также информация о государственной регистрации (копия свидетельства о регистрации, его номер, кем и когда выдано).В обязательном порядке на сайте должна быть размещена информация, характеризующая предлагаемый товар, а именно: — сведения об основных потребительских свойствах товара и месте его изготовления; — достоверная информация о цене и об условиях приобретения товара; — сроки доставки, сроки службы или сроки годности товара; — условия гарантии и порядок оплаты товаров и т.п. После того, как покупателем заявлено согласие на приобретение товара, а продавцом подтвержден заказ, продавец не вправе изменять стоимость товара или условия его приобретения.Доставка товара должна быть осуществлена в сроки, которые установлены в договоре. Если договором такой срок не установлен или товар не был передан покупателю в разумный срок, то продавец обязан передать товар в течение семи дней с момента предъявления покупателем соответствующего требования.За нарушение сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и должен уплатить неустойку за каждый день просрочки.Покупатель вправе без объяснения причин отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.Однако существует категория товаров, которые нельзя возвратить, это эксклюзивные товары, выполненные на заказ под покупателя. Их вернуть нельзя, если нет дефектов или повреждений.Если товар, приобретенный потребителем дистанционным способом продажи, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель в отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав должен руководствоваться соответствующими положениями статей 18–24 Закона «О защите прав потребителей».В случае необходимости получения консультаций либо правовой помощи по вопросам защиты прав потребителей в отделе потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей работает телефон «горячей линии» 26-06-07, а также с 01.02.2018 года возобновил свою работу региональный телефон «горячей линии» для потребителей 8 (863) 301-0-103На официальном сайте по защите прав потребителей www.zppdon.ru функционируют сервисы: «Задать вопрос», «Составить претензию», «Обучающая программа», воспользовавшись которыми каждый потребитель может самостоятельно решить ситуацию потребительского спора.Отдел потребительского рынка администрации поздравил жителей города с праздником — Всемирным днем защиты прав потребителей. А также пожелал всем потребителям товаров и услуг только высшего качества, удачи, успехов, настойчивости и терпения в решении каждодневных задач.