Категории Новости

Мы не соперники. Мы — команда

24.03.2018

Мастер-классами конкурсантов-учителей наслаждался корреспондент «Волгодонской правды».Четыре педагога — учителя истории, математики, английского языка и начальных классов — не просто демонстрировали отличные профессиональные знания, они вовлекли в рабочий процесс фокус-группы, большое и малое жюри и всех присутствовавших в зале, показали настоящие уроки мастерства.Учитель истории школы №21 Надежда Радченко посвятила свой мастер-класс Екатерине Второй как исторической личности, уточнив, что 85 процентов её учеников отнесли к историческим личностям выдающихся деятелей мужского пола. С помощью интерактивных технологий, которые вместе с ней успешно использовала фокус-группа, педагог убедительно доказала, что период правления Екатерины II не зря называют «золотым веком», хотя в то время отмечены и негативные явления — крепостное право, например. Зависимость крестьян историки того времени сравнивают с рабством. Зато в то время произошла губернская реформа — были даны жалованные грамоты городам, появилась Российская академия наук, издан указ об основании Эрмитажа, открылся Смольный институт благородных девиц. И совершенно неожиданно Надежда Викторовна заставила аудиторию усомниться в словах песни группы «Любэ»: «Екатерина, ты была не права…», продемонстрировав скан чека о выплате семи с лишним миллионов рублей за продажу Аляски — дата в нем не относится ко времени правления Екатерины, а указывает на правление Александра II. В итоге обсуждения фокус-группа выстраивает на доске интерактивное колесо, а конкурсант Надежда Радченко делает вывод: колесо истории двигают народ и отдельные личности. В том числе женщины. А чтобы из ученика сделать личность, интересной и творческой личностью должен быть сам педагог.Вторым увлекал аудиторию мастер-классом учитель математики школы №11 Федор Максимов. Своей целью он поставил заинтересовать ребят предметом и через интерес добиться хороших знаний своих учеников. Федор Александрович с интереса и начал, выдвинув перед аудиторией несколько суждений: «Наполеон был маленького роста», «0 (ноль) не является натуральным числом», «существуют 80 способов завязывания галстука» и др. И предложил отметить свое мнение зажатием пальцев на руках — левой или правой (по каждой выкладке — «за» или «против»). Мнения разделились, и каково же было разочарование участников, когда ведущий назвал все выдвинутые им суждения неверными. Кое-кто не согласился с мнением о Наполеоне, которого преследует всюду «синдром коротышки». Но учитель доказывает: исторические документы награждают Наполеона ростом 168 сантиметров (средний рост мужчины того времени), а маленьким он казался в сравнении со своими высокорослыми гвардейцами. Не менее интересным оказалось и другое задание – на ассоциативное мышление: распределить слова по общим признакам. В работу включились абсолютно все. В ход пошел и интернет. (Подробности оставим за неимением места в газете). К удивлению многих, оказалось, что слово матрешка — это не только игрушка, но еще и трава — обыкновенная душица.Интерес пробудился, аудитория разогрета — можно переходить к счету. За оставшиеся десять минут Федор Максимов показал особенности китайского рисовального умножения и итальянское решетчатое умножение. А когда дал задание умножить одни и те же числа разными способами, быстрее всего получилось у фокус-группы, умножавшей их привычным столбиком.Учитель английского языка школы №9 им. И.Ф. Учаева Елена Демидович мастер-классом «Учить или не учить английский» доказала, что не так страшен English, как его «малюют». Она постаралась мотивировать аудиторию, выстраивая простые житейские ситуации про еду, путешествия, автомобиль и т.д. Дала задание фокус-группе, и надо отдать должное её участникам — педагоги других предметов спокойно общались с ней на английском. А аудитории Елена Николаевна с помощью ухищрений — лайфхаков показала, как можно быстро освоить английский. Естественно, на бытовом уровне. Достаточно, например, в словах нация менять окончание на — шн: информация — информашн, например. А — гия на — джи: энергия — энерджи.Завершила задание второго тура Наталья Семенова, учитель начальных классов лицея №24. В свой мастер- класс она включила элементы театральной педагогики. Вместе с фокус-группой педагог разыграла перед жюри и зрителями маленький спектакль. «Шарики Станиславского» помогли выбрать каждому интонацию одной фразы: требование, ирония, просьба. А потом добавились внешние атрибуты участников: шляпа, шарфик, лампа. Они дополнили представление об эмоциях, с которыми «актеры» исполнили свое четверостишие: читалось стихотворение-рассуждение Левитанского «Каждый выбирает для себя». Педагог считает, что театральные элементы для младших школьников очень важны — текст проникает глубоко в душу и легче воспринимается.В торой тур завершился. Из четырех участников оба жюри выберут три лучших мастер-класса. В завершение марафона профессионального мастерства педагогов состоится круглый стол на тему «Тенденции образования: вызовы, ожидания, реальность». А итогом станет торжественная церемония чествования победителей и призеров городского конкурса «Педагог года- 2018».Финальные мероприятия намечены на начало апреля.