Категории Новости

«Школа Росатома» — одаренным детям

07.04.2018

В Волгодонске чествовали победителей и призеров муниципальных этапов конкурсов инновационного проекта «Школа Росатома»Самые лучшие: артисты, инженеры, эрудитыПроект «Школа Росатома» уже седьмой год реализуется по инициативе Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в 21 городе расположения предприятий атомной отрасли. За это время школу проекта прошли более 20 тысяч учащихся. Особенностью ее является то, что школа дает возможности для проявления и развития талантов детей через систему мероприятий: от своей школы, города до финального этапа. Каждый конкурс имеет заочный подготовительный тур и возможность дистанционного участия в мастер-классах и других мероприятиях проекта. Право на проведение финала конкурса или олимпиады города-участники проекта «Школа Росатома» получают на конкурсной основе.В этом году в нашем городе прошли муниципальные этапы трех конкурсов: «Те-арт олимп Росатома», о котором мы подробно рассказывали, «По следам Жюля Верна» и метапредметная олимпиада.В инженерном конкурсе проекта «Школа Росатома» «По следам Жюля Верна» в двух номинациях — «Изготовление инженерных кинетических инсталляций» и «Конструирование с помощью 3D-принтера» — победителями признаны сразу четыре команды: «Дело в шляпе» (Дмитрий Голиков, Артём Пономаренко, педагог Светлана Пономаренко), «Сезар» (Сергей Логвинов, Елизар Рубцов, педагог Александр Бильченко), «ФТК» (Евгений Пыряев, Кирилл Ковальский, педагог Александр Бильченко) и «Изобретатели» (Александр Елжов, Кирилл Анфилофьев, педагог Ирина Коренец).Гран-при конкурса «Те-арт олимп Росатома» присуждено театральному коллективу «Креатив» школы №22 (руководитель Елена Шароварченко). Два первых места получили театральный коллектив «Олимп» школы-интерната «Восхождение» (руководитель Татьяна Полякова) и «Огоньки добра» школы №21 (руководитель Светлана Чуприкова). Второе место присуждено театральной студии школы №11 (руководитель Юлия Бражко). Приз за лучшую мужскую роль получил воспитанник школы-интерната «Восхождение» Алексей Артемов, за лучшую женскую роль — ученица школы №13 Екатерина Резникова, а за лучшее художественное оформление спектакля приз вручен школе №21.Третье место в муниципальном этапе V метапредметной олимпиады заняли учащиеся гимназии «Юридическая». Вторыми стали ученики гимназии №1 «Юнона». А победила команда школы №11. Она отправится в середине апреля в Зеленогорск для участия в финальном этапе олимпиады.Торжественная церемония награждения победителей и призеров проходила в актовом зале школы №13. В ней приняли участие заместитель директора по управлению персоналом филиала АО «Концерн Росэнергоатом» Михаил Рябышев, руководитель приемной Общественного совета Госкорпорации «Росатом» Владимир Решетов, начальник управления образования Волгодонска Татьяна Самсонюк. Все победители и призёры конкурсов получили кубки, дипломы управления образования Волгодонска и подарки от Ростовской атомной станции. Все участники муниципального этапа метапредметной олимпиады за счет средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, получили на память дипломы участников, а также футболку с логотипом «Школы Росатома» и Фонда президентских грантов, а победители и призеры — флеш-карты.Дотянуться до своей звездыСамым массовым конкурсом проекта «Школа Росатома» стала V-я метапредметная олимпиада. Она проводится с 2014 года. В этом году метапредметная олимпиада реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.Эта олимпиада необычная: здесь соревнуются команды, которые составлены из детей разного возраста. В команде из четырех человек участвуют по одному ученику из 5-х, 6-х, 7-х и 8-х классов.V-я метапредметная олимпиада по традиции проходила в школе №13. В единый день на муниципальный этап олимпиады собрались юные эрудиты из 20 городских школ. Участников и гостей встречали хозяева школы — учащиеся старших классов. И как отметила заместитель директора школы Елена Гладкова, ребята выполняли это поручение с большим удовольствием и даже гордостью. Директор школы Наталья Полищук прошла по кабинетам, где расположились команды, выслушала пожелания руководителей и жюри, отметила торжественность момента и особенно атрибуты — все участники олимпиады в одинаковых фирменных футболках с логотипом «Школы Росатома» и Фонда президентских грантов.Первый этап олимпиады длился 60 минут. Команды, каждая за своим столом, выполняли групповые и индивидуальные задания. Вот тут-то и понадобились командный дух, сплоченность, умение распределять обязанности — все работали на равных. А вот индивидуальное задание — только твое. Все подсказки запрещены, электронные средства связи — тоже.За несколько минут до конца этапа классы покидают первые «отстрелявшиеся». Болельщики и журналисты атакуют: что? как? трудно ли было?- Да нет, совсем нетрудно.- Самым интересным, но и самым трудным было индивидуальное задание.- Интересные задания, увлекательные, даже о времени забываешь.- Вот только столбиком умножать миллиарды на миллионы очень нудно. Пропустишь ноль, и все насмарку.И стоит отметить: никакой паники, лишь горящие глаза выдавали — эти ребята только что сделали для себя великое открытие.Кстати, мы решили предложить читателям несколько заданий «олимпиадников».- Если бы на Сириусе жили инопланетяне, которые наблюдали бы прямо сейчас в мощный телескоп за планетой Земля, какие бы события проекта «Школа Росатома» они увидели бы в вашем городе? (можно воспользоваться справочными материалами).А это индивидуальное задание для семиклассника:- Если бы тебе сегодня удалось увидеть свет от звезды с названием «Лакайль 9352» в ночном небе, то теперь ты уже точно понимаешь, что этот свет отправился от этой звезды много лет назад. А сколько тебе было полных лет, когда от Лакайль 9352 отправился свет, который ты сегодня сможешь понаблюдать в ночном небе?Вот некоторые справочные материалы: скорость света равна приблизительно 300 000 км/сек. 1 земной год = 365 суток, 1 земные сутки = 24 часа, 1 земной час = 60 минут, 1 земная минута = 60 секунд. Расстояние от Земли до Сириуса — 81 362 880 000 000,0, от Земли до Лакайль 9352 — 101 230 560 000 000,0Попробуйте решить. А вдруг получится. Многие семиклассники с этой задачей успешно справились.После небольшого перерыва эрудиты снова напрягли мозги. Теперь им в течение 40 минут предлагалось доказать, изобразить наглядно и защитить свою версию: чем похожи человеческое ухо и самолет. При этом текст про ухо можно использовать как вспомогательный материал. Задание очень непростое. Участники команды вычленяют из текста про ухо суть, которая позволит выполнить задание про самолёт: барабанная перепонка сдвигается в сторону среднего уха из-за меньшего давления воздуха в среднем ухе, чем в наружном. И как доказательство — изображенный на листе ватмана графический проект своей версии. Ребята выдвигали гипотезы и выстраивали доказательства. Суть доказали практически все, но с разными подходами. Все юные конструкторы очень старались.Подводя итоги «олимпиадного» дня, координатор проекта «Школа Росатома» Наталья Браиловская отметила огромную работу организаторов, школьных педагогов, подготовивших команды, членов жюри, волонтеров, руководства школы №13 и всех, кто принял участие в подготовке этого масштабного мероприятия. По её словам, метапредметная олимпиада дала детям возможность не только проверить свои знания, но и, используя эрудицию и логику, применить их на практике: почерпнуть интересные сведения о своей причастности к Галактике, убедиться в законах аэродинамики на примере уха и самолета. А самое главное — учила работать в команде.Участники и организаторы олимпиады, конечно же, обратили внимание, что на протяжении обоих этапов их снимали на фотокамеры ровесники или чуть постарше. Это юные журналисты. Виктория Еремеева и Назар Дружинин учатся в гимназии «Юнона». Они с удовольствием занимаются в школьном комитете журналистики. Участвовали в нескольких проектах «Школы Росатома». Намерены представить на конкурс свою новую работу — спецрепортаж с метапредметной олимпиады. Уже провели более 20 интервью с участниками и организаторами.Кристина Копанева и Виктория Астахова тоже увлечены журналистикой, занимаются в телестудии станции юных техников. Участвуют в конкурсах, в том числе и в проекте «Школа Росатома», сотрудничают с изданием «Rosatom’s COOL». И тоже, как их ровесники из «Юноны», готовят сюжет про олимпиаду.Пожелаем юным коллегам удачных репортажей и побед в конкурсах.А победители муниципального этапа V-й метапредметной олимпиады — команда эрудитов школы №11 в составе Арины Веселовской, Артема Купряшина, Кристины Нагибиной и Ярослава Тиганова — готовятся принять участие в финале, который пройдет в Зеленогорске Красноярского края 18-20 апреля.***фото: Команда школы №13; Победители – команда школы №11